Симптом окомплексы внутри самой умственной отсталости у данного ребенка и потому

Педагогическое обращение с детьми строила как с единым, однородным целым, без

Выделения более отдаленных и более слабых звеньев, которые в первую очередь

Могли быть порваны и лик видированы.

Действительное развитие проблемы всеобуча и политехнизма в отношении

Умственно отсталых детей должно составить тему особого исследования. Я считаю,

Что сейчас возможно и нужно ограничиться указанием на то, что сделанные в общей

Форме выводы, которые с теоретической стороны перестраивают традиционный

Педагогический подход к умственно отсталому ребенку, теснейшим образом связаны с

Актуальными конкретными задачами, стоящими перед нашей школой сегодня. Но

Провести эту связь-задача отдельного исследован ия, которое мне одному не под

Силу.

Итак, является ли принцип компенсации единственным принципом, определяющим

Своеобразие и основные закономерности развития умственно отсталого ребенка? Нет,

Это не единственный, а один из многих принципов, и само собой разумеется, что

Полная и всесторонняя его оценка и полное его развертывание возможны только в

Ряду и в системе других моментов, характеризующих ра звитие в целом.

Спрашивается: является ли он главным, определяющим? Смотря о чем идет речь. Если

Об определенной точке зрения, о которой я говорил во введении, т. е. о том,

Чтобы виталистическую установку исследования переменить на позитивную, то вопр

Ос компенсаторного метода имеет определяющее значение. И с этой точки зрения

Принцип компенсации нуждается в отграничении от субъективно-психологических

Моментов, что уже было сказано и о чем придется говорить и дальше, прорабатывая

Вопросы, связанные с этой проблемой.

Является ли этот принцип главным организующим принципом в работе? Разумеется,

Нет. Это момент, указывающий на характер развития, на категорию процессов

Отсталого ребенка, который имеет своеобразные закономерности, течение и судьбу.

Значит ли это, что непосредственной задачей педагогики является изучение

Компенсаторных процессов? Я уже говорил, что сами по себе эти процессы могут

Быть как основанием для выравнивания, так и источником ряда новых патологических

Симптомов. И поэтому, я думаю, этот при нцип в его общем виде является

Бессодержательной формой. Когда мы говорим о педагогике и о трудовых процессах,

Взятых в аспекте политехнизма, он становится главным и основным принципом всей

Воспитательной работы. Но можно ли утверждать, что развитие у мственно отсталого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: