Не дает того, что должен давать, что он не ориентируется в простейших окружающих

Условиях, и итог был бы готов. Первое требование, которое ставит теперь

Современная психология, заключается в том, что вы никогда не м ожете указать

Только характерные минусы этого ребенка, потому что это еще решительно ничего не

Говорит о том, что же у этого ребенка есть положительного. Ребенок, скажем, не

Обладает известными знаниями, у него нет, например, представления о календаре,

Но нам неизвестно определенно, чем он владеет. Сейчас изучение сводится к тому,

Что характеристика отсталого ребенка должна быть обязательно двойственной, точно

Так же, как современная медицина дает двойственную классификацию туберкулеза: с

Одной ст ороны, характеризует стадию развития болезни, а с другой - указывает

Степень компенсации процесса. Показатели 1, 2, 3 указывают тяжесть болезни, а А,

В, С - компенсацию болезни. Только соединение данных дает полное представление о

Болезни человека, по тому что хотя у одного может быть большее поражение

Болезнью, чем у другого, но и компенсация у него большая. У одного может быть

Третья стадия туберкулеза, но компенсация такова, что он оказывается

Трудоспособным и вполне может работать, а у другого процесс поражения гораздо

меньший" но и компенсация тоже меньшая, и развитие болезни сыграет более

Губительную роль.

При изучении аномального ребенка один дефект еще ничего не говорит психологу,

Пока вы не обозначите степени компенсации этого дефекта, не покажете, по каким

Линиям идет выработка форм поведения, противостоящих дефекту, какова попытка

Ребенка компенсир овать те трудности, с которыми он сталкивается. Эта

Двойственная характеристика почти всюду стала обычным явлением в практике. На

Деле мы имеем по крайней мере тройственный характер дефектов и компенсации. Те,

Кому пришлось близко исследовать детей, з нают, как часто у отсталого ребенка

Сама по себе та или иная функция, скажем память, оказывается довольно высокой,

Но беда в том, что умение владеть ею у ребенка ничтожно. Точно так же и в

Отношении девочки-примитива, о которой говорилось в этой беседе. Девочка

Рассуждает прекрасно. В ее рассуждениях содержится полный силлогизм, но неумение

Включить его в известную словесную цепь рассуждения приводит к тому, что она

Кажется глубоко отсталой.

Мы часто встречаем типы, у которых сама по себе органическая основа памяти

Очень высока, или незначительно отклонена от среднего уровня, или. превосходит

Его, но умение запоминать и использовать это умение для осуществления более


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: