Высоких культурных пр оцессов оказывается, ничтожным. Приведу случай

Указывающий на глубоко отсталого ребенка, у которого зрительная память была

Развита настолько, что он, не умея читать, оказался способен выполнять такие

Опыты: перед ним раскладывали записки с именами довольно большого числа

Изображенных на карточках лиц. Записка лежала перед каждым изображением. Затем

Записки перемешивались и ребенок по начертанию слов снова раскладывал их так,

Как было нужно. И все же, несмотря на колоссальную зрительную память, этот

Ребенок не мог научиться читать, потому что запомнить, усвоить буквы, связать их

Со звуками и т. д. оказал ось ему не под силу. Способность усвоения у него была

Ничтожна.

Возникает новая идея в теперешнем учении - дать двойственную или даже

Тройственную характеристику: характеристику практического интеллекта,

Практических данных и способов их использования. Одним словом, вместо общего

Определения слабоумия пытаются опр еделить, во-первых, в чем оно выражается,

Во-вторых, ответить на вопрос, как ребенок сам пытается бороться с этим

Явлением, и в-третьих, по какому пути должна пойти школа для борьбы с

Недостатками, которыми страдает тот или иной ребенок.

Какие же педагогические выводы диктует новый подход к исследованию? Позволю

Показать это на конкретном примере работы вспомогательной школы. Мы прекрасно

Знаем, что слабоумные дети отличаются недостаточным развитием абстрактного

Мышления и поэтому их обучение опирается на наглядные средства. Однако наглядное

Обучение развивает у этого ребенка только наглядное мышление и культивирует его

Слабости. Ни один из современных педагогов не оспаривает того, что наглядный

Метод обучения может занять во вспо могательной школе основное место, но,

Учитывая мыслительную слабость ребенка, необходимо сформировать у него некоторые

Основы абстрактного мышления, опираясь на наглядный материал, иначе говоря,

Продвинуть вперед общую линию развития умственно отстало го ребенка. В

Современной педагогике (даже в странах, наименее склонных к революционной

Педагогике) начинает прокладывать дорогу принцип: во вспомогательной школе надо

Развивать мышление детей, вырабатывать у них общественные понятия, и делать это

Нео бходимо на основе наглядного материала.

Таким образом, если резюмировать практические выводы из сообщенного, то можно

Сказать: вся разница между новой и старой практикой заключается не в том, что

Новая отрицает старые положения, а в том, что она идет дальше. Если раньше


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: