Исследованных детей не нашли такой группы характеров, которая бы сама по себе

Вследствие психопатии, была предопределена и обречена на беспризорность. Только

О детях, число которых ничтожно, делается осторожная оговорка.

На том же конгрессе в чисто теоретическом докладе "О дефектах воли с точки

зрения нормальной психологии" впервые со всей решительностью отвергается

Концепция moral insanity как душевной болезни. Докладчик говорил, что всякий

Раз, когда речь идет о нед остатке воли, выражающемся в выпадении тех или иных

Ценностей или оценок, например мотивов поведения, причину надо искать не во

Врожденном дефекте воли или извращении отдельных функций, но в среде и

Воспитании, которые не установили требуемых оценок. Докладчик отмечал, что moral

Insanity следует понимать не как извращение чувств, но гораздо проще - как

Недостаток нравственного воспитания индивида. По мнению докладчика, иногда не

Стали бы выдавать эти проявления за душевную болезнь, если бы состави ли сводку

всех тех выпадений "мотивов ценности", которые встречаются у нормальных людей.

Один "невосприимчив" к эстетическим ценностям, другой к общественным и т. д., т.

Е. каждый индивид имеет свою moral insanity. В последнее время (1927) в защиту

По добного же понимания этической дефективности выступил М. Вертгаймер, один из

Основоположников популярного в современной психологии направления - структурной

Психологии. Это психологическое течение исходит из целостного понимания

Психической жизни и пс ихического развития. Психологическое явление представляет

Всегда, согласно этому взгляду, не простую сумму отдельных частей или составных

Элементов, но единое целое, имеющее свои закономерности и свойства, не выводимые

из законов и свойств элементов. Это целое определяет свои части, а не наоборот;

Это целое, по типу которого строится всякий психический процесс, называют

Образом или структурой (Gestalt). Поэтому при изучении следует исходить от

Целого, а не от частей.

Теория целостного подхода к изучению психологии привела ее сторонников к

Необходимости понимать ребенка в связи со средой.

Напомним, что и у нас принципом целостного подхода мотивировалось требование

Изучать ребенка, не отрывая его от среды, в которой он растет и развивается. В

Частности, подобного же подхода к морально дефективному ребенку придерживается

Проф. С. С. Моложавый2, и другие. Ребенок, принадлежащий к определенному

Психопатическому типу, говорит Моложавый, проявляет грубость, небрежность,

Эгоизм, направленность всех интересов на удовлетворение элементарных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: