Стремящиеся компенсировать дефект, создать над ним психологическую защитную

Надстройку, для нас становится осмысленной и пон ятной логика характера, его

Социально-психологическая закономерность.

Для Фрейда в особенностях характера раскрываются "неизменно продолжающие свое

существование первичные влечения", характер коренится в отдаленном прошлом. Для

Адлера характер - обращенная к будущему сторона личности. Как в толковании

Сновидений Фрейд и сходит из остатков вчерашнего дня и отдаленных детских

Переживаний, а Адлер из того, что сновидение есть военная разведка, прощупывание

Будущего, подготовка к будущим действиям, так точно, в учении о структуре

Личности, о характере новое учение вводит глубочайше ценную для психолога

Перспективу будущего. Оно освобождает нас от власти консервативных, обращенных

Назад теорий. В самом деле, для Фрейда человек, как каторжник к тачке, прикован

К своему прошлому. Вся жизнь определяется в раннем детстве из элементарных

Комбинаций и вся без остатка сводится к изживанию детских конфликтов. Остается

Непонятным, почему все последующие конфликты, травмы, переживания только

Наслаиваются на инфантильные, составляющие ствол и стержень всей жизни. В новом

Учении революционная перспектива будущего позволяет понять развитие и жизнь

Личности как единый процесс, стремящийся вперед и с объективной необходимостью

Направленный к конечной точке, к фина лу, намеченному требованиями социального

Бытия.

Психологическая перспектива будущего и есть теоретическая возможность

Воспитания. Ребенок по своей природе всегда оказывается неполноценным в обществе

Взрослых; его позиция с самого начала дает повод для развития у него чувств

Слабости, неуверенности и затрудненности. Ребенок долгие годы остается

Неприспособленным к самостоятельному существованию, и в этой

Неприспособленности, неудобстве детства лежит корень его развития. Детство и

Есть пора неполноценности и компенсации по преимуществу, т. е. зав оевания

Позиции по отношению к социальному целому. В процессе этого завоевания человек

Как определенный биотип превращается в человека как социотип, животный организм

Становится человеческой личностью. Общественное овладение этим естественным

Процессо м и называется воспитанием. Оно было бы невозможно, если бы в самом

Естественном процессе развития и формирования ребенка не была заложена


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: