Особенностей слабоумного ребенка Левин выводит почти все существенные

Характерные черты детей этого типа. Их педантичность и ф иксированность на

Определенной цели вытекают из меньшей подвижности их психического материала.

Этим же объясняется и парадоксальное отношение слабоумного ребенка к

Заместительным действиям. Какое-либо действие может приобрести замещающие

Функции по от ношению к другому действию, если соответствующие им динамические

системы "а" и "б" образуют как бы несамостоятельные части единого динамического

Целого.

Если принять это, станет понятно, что для отсталого ребенка решающее значение

В возникновении заместительных функций какого-либо действия приобретает характер

Самого перехода от одного действия к другому. Если второе действие задается

Ребенку как сове ршенно новый опыт, то при прочих равных условиях заместительные

Функции испытуемого окажутся гораздо ниже, чем при условии, когда это второе

Действие развивается из первого. Во втором случае обеспечивается то образование

Единой динамической системы, к оторое необходимо для того, чтобы одно действие

Могло являться замещением для другого. У нормальных детей достаточно

Определенной степени сходства обеих задач, чтобы обе динамические системы

Связались между собой. Не то у умственно отсталых детей. Для них вторая задача

Является чем-то совершенно новым и не связанным с предшествующей. Только если

Вторая задача развивается сама собой, ситуационно и спонтанно из первой, она

Приобретает значение замещающего действия, так как динамически объединяется с

Побуждением, возникшим при первой задаче.

Тугоподвижность психических систем у отсталого ребенка при известных

Обстоятельствах может привести к тому, что заместительная функция будет

Обнаруживаться не слабее, а сильнее, чем у нормального ребенка. Если с помощью

Каких-либо средств удастся пост авить вторую задачу в динамическую связь с

Первой, то заместительное значение второго действия проявится у слабоумного

Ребенка особенно ярко.

Материал психических систем и его особенности у отсталого ребенка

Непосредственно связаны с возникновением структур и их особенностями. Слабоумный

Ребенок в гораздо большей степени, чем нормальный, обнаруживает тенденцию к

тому, что К. Левин называет законом "или-или". При твердости и косности

Психического материала этот ребенок обнаруживает склонность к сильным

Динамическим структурам, единым и нерасчлененным. Поэтому его психические


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: