Системы оказываются или целиком разграниченными, или целиком сл итыми одна с

Другой. Слабоумный ребенок не обнаруживает тех ступенчатых, связных и

Постепенных переходов между абсолютной разделенностью и абсолютным слиянием

Психических систем, тех эластичных и подвижных отношений между ними, которые мы

Наблюдаем у нормального ребенка. Это Левин считает одной из фундаментальных

Особенностей умственно отсталого ребенка, которая объясняет часто встречающиеся

Противоречия в его поведении.

Склонность к структуре, объединяющейся по закону "или- или", определяет и

Отношение отсталого ребенка к окружающему миру. Слабоумный ребенок в гораздо

Большей степени, чем нормальный, может находиться или в одной,- или в другой

Ситуации. Отдельные сит уации представляют для него гораздо более раздельное и

Замкнутое целое, чем у нормального. Он становится беспомощным, когда задача

Требует от него какой-либо связи между отдельными ситуациями или одновременного

Участия в двух ситуациях. Из-за этого отсталый ребенок обнаруживает большую

Выдержку и энергию в преследовании определенной цели, большие силы и

Концентрированность внимания на одном поле, чем нормальный. Но если благодаря

внешним влияниям изменяется ситуация, то в силу того же закона "или-или" он

Гораздо легче, чем нормальный ребенок, переходит в новую ситуацию и совершенно

Оставляет старую. Поэтому умственно отсталый ребенок чрезвычайно чувствителен к

Внешним моментам, которые легко разрушают пр ежде всего близкую ситуацию и

Создают новую. Наконец, из этих особенностей аффективной динамики отсталого

Ребенка Левин выводит и важные отличия его интеллекта: интеллектуальную

Недостаточность, или дефект, конкретность, интеллектуальную малоподвижность и

Общий инфантилизм при сохранной способности восприятия.

Особенности аффективной сферы отсталого ребенка, найденные Левином,

Объясняют, по его мнению, особенности интеллектуальных процессов этого ребенка.

Суть интеллектуального акта, как мы видели, в том, что два разделенных между

Собой факта становятся нес амостоятельными частями единого целого или первичное

Единое целое расщепляется на относительно самостоятельные области. В зависимости

От этого и происходит изменение структуры всего поля. Ясно, что недостаточная

Общая подвижность психических систем до лжна затруднять интеллектуальный акт

Этого рода, так как она решает изменения структурных целых в поле.

Опытные данные говорят о том, что умственно отсталый ребенок оказывается


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: