Наиболее несостоятельным перед такой задачей, которая требует подвижности

Изменчивости, перегруппировки структурных отношений. Эти задачи наталкиваются на

Твердость и неподвижно сть однажды возникшей структуры, с одной стороны, и на

Недостаточную подвижность психических систем-с другой. Отсталый ребенок

Обнаруживает гораздо более прочные, косные и замкнутые в себе структуры, чем

Нормальный. Эта же недостаточная подвижность пс ихических систем должна привести

К тому, что образование слабых изменчивых структур будет затруднено.

Мы видели, что недостаточная дифференцированность личности отсталого ребенка

Равняет его с нормальным ребенком более младшего возраста, а, как известно,

Конкретность и примитивность мышления составляют отличительные свойства младшего

Возраста. Трудности, которые обнаруживает слабоумный ребенок в области

Абстрактного мышления, сохраняются, однако, и в том возрасте, когда нормальный

Ребенок уже оставляет позади себя конкретность и примитивность мышления.

Конкретность мышления слабоумного ребенка означает, что каждая вещь и каждое

Событие получают для него свое значение, т. е. определенную ситуацию. Он не

Может выделить их как самостоятельные части независимо от ситуации. Поэтому

Абстрагирование, т. е. образова-ние группы и обобщение ее на основании

Известного существенного родства между предметами, крайне затруднено у ребенка.

По своей сути абстракция требует некоторого отграничения от ситуации, которая

Целиком связывает отсталого ребенка. Особенно трудны д ля него обобщения,

Требующие наибольшего отвлечения от ситуации и располагающиеся в связях

Фантазии, понятий и ирреальности. Самой существенной чертой этих детей Левин

Считает отсутствие фантазии. Это не означает, что они лишены представлений. Дети

Часто обладают хорошей памятью на конкретные факты. Но вместе с тем их мышление

Лишено воображения, так как в нем отсутствует т а подвижность, которая требуется

В качестве предпосылки для всей деятельности воображения. Исследования фантазии

Слабоумных детей с помощью тестов Г. Роршаха целиком подтверждают ее бедность.

Абстрактное мышление, как и воображение, требует особенной текучести и

Подвижности психологических систем, и естественно поэтому, что обе эти области

Особенно недоразвиты у слабоумного ребенка.

Остановимся еще на одном вопросе, непосредственно относящемся к центральной

Проблеме нашего исследования, именно на проблеме восприятия умственно отсталого

Ребенка. Недостаточная дифференцированность психологических систем у отсталого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: