Ребенка приводит, наряду с конкретностью и примитивностью его мышления, также к

Недостаточной дифференцированности воспринимаемого и переживаемого мира.

Расчленение и дифференцированность психической жизни обеспечивают богатство

Способов восприятия действительности, которыми располагает личность. При

Недостаточной дифференцированности личности мир восприятии и переживаний у

Отсталого ребенка оказывается также гораздо более однообразным, косным и

Застывшим, чем у нормального ребенка соответствующего возраста. В оп ределенном

Смысле существует функциональная эквивалентность между более высокой степенью

Дифференцированности личности и ее большей подвижностью в каких-то ситуациях и

Задачах. Иначе говоря, характер восприятия действительности определяет и

Характер д ействий по отношению к ней.

Нормальный ребенок располагает возможностью произвольно изменять

Воспринимаемое поле. Это связано со способностью произвольно концентрировать

Внимание на отдельных сторонах и моментах ситуации. Недостаточная

Дифференцированность личности отсталого реб енка приводит к недоразвитию

Произвольного внимания. В этом смысле недифференцированность личности играет

Большую роль, чем свойства психического материала. Это подтверждается тем, что с

Возрастом отсталый ребенок приобретает большую подвижность, так как степень

Дифференцированности его личности возрастает, как и у нормального ребенка (хотя

Не в тех же пределах и не теми же темпами), в то время как свойства психического

Материала такого ребенка существенно не изменяются.

Этим мы можем ограничиться в изложении динамической теории Левина и перейти к

Критическому исследованию фактов и теоретических принципов, лежащих в ее основе.

Динамическая теория умственной отсталости представляет, несомненно, огромный

Интерес и продвигает все учение об умственной отсталости вперед. Она ставит

Вопрос об умственной отсталости не только в узких рамках ингеллектуалистической

Теории, но и в шир оких рамках теории психической жизни вообще. Этим самым

Динамическая теория, сама того не сознавая, несмотря на заблуждения, закладывает

Один из основных камней, на котором должно быть построено все современное учение

О детском слабоумии. Краеугольный камень образует идею единства интеллекта и

Аффекта в развитии нормального и слабоумного ребенка. Сама эта идея в скрытом и

Неразвернутом виде содержится в новой теории, с логической необходимостью

Вытекает из всего построения теории, ее эксперименталь ного обоснования, но все


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: