Чрезвычайно своеобразном положении. Исследователи быстро сумели овладеть общей

Методикой, как она сложилась в последние годы в нашей теории и практике, и не

Без успеха стали применять эту методику. В результате удалось справиться с рядом

Относительно простых, но практически важных задач, которые были поставлены перед

Педологией требованиями жизни. Но очень скоро эта методика исчерпала все

возможности и обнаружила сравнительно узкий круг своего приложения. Неожиданно

Для самих исследователей дно в стакане, из которого они пили, оказалось гораздо

Ближе, чем они предполагали, и представлявшиеся безграничными возможности

Педологической, методики на деле очень быстро исчерпали себя, так как эта

Методика, взявшая без труда первые и самые легкие препятствия на своем пути,

Оказалась бессильной преодолеть барьер более серьезных задач, выдвинутых перед

Ней самим ходом исследования. Поэтому методика переживает сейчас глубокий

Кризис, разрешение которого должно определить все ближайшие этапы в развитии

Педологического исследования трудного детства.

Если кризис окажется неразрешенным, радикальное развитие педологического

Исследования в этой области натолкнется на величайшие препятствия в виде

Практической бесполезности, ненужности или малой продуктивности его результатов.

Если из кризиса будет найден выход, методика педологического исследования

Трудного детства встанет тем самым перед грандиознейшей исторического значения

Задачей, с которой она одна только по праву и может справиться. Таким образом,

Подъем или затухание кривой развития нашей методики зависит от исхода того

Кризиса который она переживает. Поэтому правильный анализ кризиса совершен но

Необходим для того, чтобы выяснить все вопросы дальнейшего существования и

Развития педологии трудной детства.

Мы постараемся в кратком анализе показать, что в самом кризисе нашей методики

Заключена возможность его разрешении и преодоления, возможность подъема всей

Педологической методики на высшую ступень, превращения ее в действительное

Средство добывания подлинно научного знания о природе и развитии трудного

Ребенка. Существо кризиса заключается в том, что педология трудного детства

Подошла к тому решительному историческому моменту в развитии всякой науки, когда

Ей предстоит, сделав огромный прыжок, перейти от простой наукообразной эмпирии к

Истинно научному способу мышления и познания. Педологии трудного детства

Предстоит сделаться наукой в истинном и точном смысле этого слова. Кризис вызван


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: