Обучения, попадают в школу для умственно отсталых детей, не имея

Олигофренического дефекта.

Л. С. Выготский впервые в истории психологии и дефектологии дал глубокое

Психолого-педагогическое определение сущности инфантилизма, состоящей в

Нарушении темпа качественной перестройки психических функций (мышления,

Внимания, памяти, моторики), при к отором психика ребенка сохраняет организацию

Более, раннего возраста. При этом запаздывает формирование сложных

Опосредованных форм поведения, образуется недоразвитие личности, что ведет к

Нарушению всех видов произвольной деятельности. Дети с ЗПР, бу дучи поставлены в

Условия обучения и воспитания с учетом этиопатогенеза и структуры их дефекта,

Достигают, в противовес умственно отсталым детям, высокого уровня образования.

Исследование, названное Выготским "естественной историей знака", которое

Проводилось Н. Г. Морозовой под его руководством, легло в основу работ по

Развитию игровой деятельности аномальных детей, по овладению значением слова,

Грамматическим строем, зна чением и смыслом письменной речи глухими школьниками.

В настоящем томе Собрания сочинений изложены теоретические позиции Выготского

И соответствующие им коррекционные принципы на примерах умственной отсталости,

Глухоты, слепоты. Работ, касающихся других аномалий, в литературном наследстве

Выготского не о бнаружено. Однако известно, что И. И. Данюшевский совместно с

Выготским положили начало существованию в ЭДИ клиники речи, где изучались

Вопросы, подготавливающие коренную перестройку логопедии. Клиника стала

Прототипом сети школ для детей с тяжелыми н арушениями речи. Развитие этой

Области дефектологии осуществлялось при активном участии Р. Е. Левиной. Большую

Роль в становлении советской логопедии сыграло предвидение Выготским роли

Фонологического учения для понимания основ патологии речи у детей. В частности,

Оно привело к пересмотру взглядов на природу нарушений чтения и письма. Идеи

Выготского о планирующей роли речи продуктивно использованы в построении теории

Заикания. Организованное в ЭДИ под руководством Данюшевского комплексное

Изучение трудновоспитуемых детей, их обучение и воспитание были теснейшим

Образом связаны с теоретическими положениями Выготского и проводились при его

Непосредственном участии, а также с участием М. С. Певзнер, В. Ф. Шмидт, В. С.

Гешелйной, В. М. Торбек и других сотрудников ЭДИ.

Теоретический анализ процесса умственного развития аномальных детей всегда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: