Был тесно связан у Выготского с проблемами общей и специальной педагогики. Связь

Психологии с педагогикой и дефектологией неразрывна в трудах Выготского.В

Результате творческог о подхода и особого интереса к дефектологии,

Разрабатываемой на основе выдвинутых им теоретических положений и экспериментов,

Выготский пришел к выводу, что проблемы, изучаемые дефектологией могут быть

Ключом и к решению ряда общепсихологических пробл ем; он показал, что при

Аномальном развитии ребенка и его специальном обучении выступают существенные

Звенья психической деятельности, которые в норме предстают в нерасчлененном

Виде. Природный эксперимент (нарушения тех или иных психических процессов у

Аномальных детей), как считал Выготский, проливает свет на общие закономерности

Формирования психики и личности ребенка в норме. На материале патологического

Развития Выготский подтвердил обнаруженные им общие закономерности развития и

Показал их специфические особенности. Все эти положения привели к новому

Пониманию проблемы специального, дифференцированного и своевременного о бучения

И развития аномального ребенка и позволили по-новому понять проблему диагностики

И компенсации различных дефектов. Этим Выготский обозначил новый этап в развитии

Дефектологии и поднял ее на уровень диалектико-материалистической науки; он ввел

Генетический принцип в изучение аномального ребенка, показал, что аномальный

Ребенок есть прежде всего ребенок, который развивается, как и всякий другой, но

Его развитие идет своеобразно. Он показал всю сложность структуры дефекта и

Специфические особ енности этапов развития у детей с различными дефектами,

Защищая оптимистическую точку зрения на возможности этих детей. Выготский

Подверг суровой критике существовавшие методы специального обучения и указал

Пути их перестройки. Его труды служили научн ой основой построения специальных

Школ теоретическим обоснованием принципов и методов изучения диагностики грудных

(аномальных) детей. Выготский оставил наследство непреходящего научного

Значения, вошедшее, в сокровищницу советской и мировой психолог ии,

Дефектологии, психоневрологии и других смежных наук. Исследования Льва

Семеновича в общей, психологии, во многом определившие пути ее дальнейшего

Развития, всегда неуклонно велись с позиций марксистско-ленинской теории

Познания, в борьбе за новую, советскую психологию, очищенную от многовековой

Окаменевшей мантии идеализма и других антинаучных наслоений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: