Повлиять на судьбу ребенка, на возможность компенсации и коррекции дефекта.
Анализ каждого случая той или иной аномалии Выготский рассматривал как
Конкретное выражение той или иной общей проблемы дефектологии. Опираясь на
Данные клинического изучения, Выготский при разрешении вопросов теории и
Практики исследования детей наметил основные принципиальные вопросы диагностики
На путях конкретного применения диалектического метода.
Многие теоретические положения Выготского были в дальнейшем реализованы его
Учениками: Л. В. Занковым-при изучении памяти отсталого ребенка, И. М.
Соловьевым-при исследовании психического насыщения у глубоко отсталого ребенка,
М. С. Певзнер-при изучении олигофрении и иных аномалий развития. На
Теоретической разработке положений Выготского о своеобразии мышления, памяти и
Других психических процессов у глухих и слабослышащих (Р. М. Боскис, Ф. Ф. Рау,
Т. В. Роза нова, И. М. Соловьев, Л. И. Тигранова, Ж. И. Шиф и др.) опиралась
Организация учебно-воспитательного процесса- в специальных школах для этих детей.
Идеи Выготского лежали в научном обосновании системы обучения, воспитания и
Трудовой подготовки учащихся во вспомогательных школах (Г. М. Лульнев, В. Г.
Петрова, Ж. И. Шиф и др.), что способствовало преодолению традиций "лечебной
педагогики" с ее при норовленном к дефекту в воспитании умственно - отсталых
Детей.
На теоретическом фундаменте Выготского были построены все работы НИИ
Дефектологии АПН СССР, - направленные на дифференцированное обучение разных
Категорий аномальных детей и учитывающие указания Выготского о первичных и
Вторичных образованиях, имеющих ся в структуре дефектов развития таких детей (Р.
М. Боскис, Т. А. Власова, М. И. Земцова, С. А. Зыков, К. Г. Коровин, Ю. А.
Кулагин, Р. Е. Левина). Благодаря этому в стране созданы специальные школы 10
Типов (кроме вспомогательных школ), в которых дет ям дается среднее или неполное
Среднее образование по программам массовой школы и производственно-трудовая
Подготовка. Научное наследство Выготского лежало в основе разработки в НИИ
Дефектологии АПН СССР (Т.А.Власова, В. И. Лубовский, К.С.Лебединская, М. С.
Певзнер) проблемы о детях с так называемой задержкой психического развития
(ЗПР), для которых в 1981 г. утвержде н новый тип специальной школы. Это особая
категория детей, куда входят дети с осложненными формами инфантилизма"
Церебральной астении и другими малыми мозговыми дисфункциями. Такие учащиеся
Стойко не успевают в массовой школе и часто выбывают из школы на ранних этапах