Оптимистическую позицию: он подчеркивал роль социальных факторов, способных

Повлиять на судьбу ребенка, на возможность компенсации и коррекции дефекта.

Анализ каждого случая той или иной аномалии Выготский рассматривал как

Конкретное выражение той или иной общей проблемы дефектологии. Опираясь на

Данные клинического изучения, Выготский при разрешении вопросов теории и

Практики исследования детей наметил основные принципиальные вопросы диагностики

На путях конкретного применения диалектического метода.

Многие теоретические положения Выготского были в дальнейшем реализованы его

Учениками: Л. В. Занковым-при изучении памяти отсталого ребенка, И. М.

Соловьевым-при исследовании психического насыщения у глубоко отсталого ребенка,

М. С. Певзнер-при изучении олигофрении и иных аномалий развития. На

Теоретической разработке положений Выготского о своеобразии мышления, памяти и

Других психических процессов у глухих и слабослышащих (Р. М. Боскис, Ф. Ф. Рау,

Т. В. Роза нова, И. М. Соловьев, Л. И. Тигранова, Ж. И. Шиф и др.) опиралась

Организация учебно-воспитательного процесса- в специальных школах для этих детей.

Идеи Выготского лежали в научном обосновании системы обучения, воспитания и

Трудовой подготовки учащихся во вспомогательных школах (Г. М. Лульнев, В. Г.

Петрова, Ж. И. Шиф и др.), что способствовало преодолению традиций "лечебной

педагогики" с ее при норовленном к дефекту в воспитании умственно - отсталых

Детей.

На теоретическом фундаменте Выготского были построены все работы НИИ

Дефектологии АПН СССР, - направленные на дифференцированное обучение разных

Категорий аномальных детей и учитывающие указания Выготского о первичных и

Вторичных образованиях, имеющих ся в структуре дефектов развития таких детей (Р.

М. Боскис, Т. А. Власова, М. И. Земцова, С. А. Зыков, К. Г. Коровин, Ю. А.

Кулагин, Р. Е. Левина). Благодаря этому в стране созданы специальные школы 10

Типов (кроме вспомогательных школ), в которых дет ям дается среднее или неполное

Среднее образование по программам массовой школы и производственно-трудовая

Подготовка. Научное наследство Выготского лежало в основе разработки в НИИ

Дефектологии АПН СССР (Т.А.Власова, В. И. Лубовский, К.С.Лебединская, М. С.

Певзнер) проблемы о детях с так называемой задержкой психического развития

(ЗПР), для которых в 1981 г. утвержде н новый тип специальной школы. Это особая

категория детей, куда входят дети с осложненными формами инфантилизма"

Церебральной астении и другими малыми мозговыми дисфункциями. Такие учащиеся

Стойко не успевают в массовой школе и часто выбывают из школы на ранних этапах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: