Бюджет и баланс издания

Оформление и регулирование финансовой базы периодичес­кого издания производится с помощью бюджета. Это один из важ­нейших финансовых документов, определяющих и жестко регла­ментирующих форму образования и расходования средств, обес­печивающих функционирование редакции газеты, журнала или телерадиокомпании. Он разрабатывается обычно на год и фиксирует


Раздел III. Финансовая политика редакции

планируемые суммы расходов и доходов, а также их цели и источники по всем входящим в него статьям. Бюджет редакции раскрывает ее финансовые взаимоотношения с федеральным и местным бюджетами, с банками и кредиторами.

Разработка бюджета редакции проходит под контролем ее ру­ководителей и учредителей СМИ. Обычно формированием бюд­жета занимается финансовый менеджер или генеральный менед­жер редакции.

На основе бюджета редакции разрабатывают баланс расходов и доходов — второй ее важнейший финансово-экономический до­кумент. Бухгалтерские работники регулярно, по кварталам или даже по месяцам, сводят баланс, ведя расчет доходов и расходов по всем бюджетным статьям. По итогам этих расчетов они определя­ют прибыль или, наоборот, дефицит, возникший в результате пре­вышения расходов над доходами. Финансовый менеджер контро­лирует этот процесс и при необходимости сигнализирует руково­дителям редакции об опасности возникновения дефицита и о возможностях его ликвидации.

Третьим финансово-экономическим документом редакции яв­ляется ее бизнес-план. Ему посвящена 22-я глава нашей книги.

Структура бюджета и баланса. Как бюджет любого другого пред­приятия или организации, бюджет и баланс редакции состоит из двух частей: расходной и доходной. Их соотношение и определяет финансовую базу издания. Если доходы превышают расходы, воз­никает прибыль. Но если доходы не покрывают расходов, возни­кает дефицит. Убыточное издание в рыночных условиях долго су­ществовать не может, и его руководителям придется искать воз­можности привлечения дополнительных средств для покрытия дефицита. Однако возможно возникновение ситуации, в которой доходы издания будут равны его расходам. Оно становится само­окупаемым и может выходить неопределенно долгое время. Но от­сутствие прибыли лишит его возможности дальнейшего развития и ослабит его позиции в конкурентной борьбе.

Бюджеты всех СМИ имеют общие основы, но в соответствии с их спецификой различаются своими особенностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: