Главный бухгалтер Бутьева Е. В

1 — Главный редактор. 2 — Главный бухгалтер. 3 — Заместитель главного редактора. 4 — Редакционная коллегия. 5 — Ответственный секретарь. 6 — Менеджер (коммерческий директор). 7 — Заведующие отделами: а — Собкоровской сети; б — Экономики; в — Политики; г — Социально-бытовых проблем; д — Информации; е — Писем; ж — Иллюстраций. 8 — Корреспонденты отделов. 9 — Обозреватель. 10' — Специальный корреспондент. 11 — Собственные корреспонденты. 12 — Технические службы редакции: а — Машинописное бюро (компьютерный центр); б — Корректорская; в — Библиотека; г — Архив; д — Досье; е — Служба выпуска; ж — Отдел информатики; з — Хозяйственная служба. 13 — Коммерческая часть редакции

18*

1— Менеджер (коммерческий директор). 2 — Бухгалтерия. 3 — Отдел мар­кетинга. 4 — Отдел распространения. 5 — Экспедиция. 6 — Отдел рекламы. 7 — Книжная редакция. 8 — Книжный магазин. 9 — Редакция приложений. 10 — Производственный отдел. 11 — Компьютерный центр. 12 — Печат­ный центр. 13 — Риэлтерский центр. 14 — Транспортная служба

Литература

Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.

Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М., 1996.

Вартанова Е. Л. Основы медиаэкономики и медиаменеджмента за рубе­жом. М., 2002.

Ворошилов В. В. Журналистика. Изд. 4-е. СПб., 2002.

Ворошилов В. В. Журналистика и рынок: Проблемы маркетинга и менедж­мента средств массовой информации. СПб., 1997.

Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: От элемента к системе. М., 1984.

Георгиев Д. Режиссура газеты. М., 1979.

Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1995.

Гуревич С. М. Номер газеты. М., 2002.

Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха. Изд. 2-е. М., 1998.

Гуревич С. М. Основы редакционного менеджмента. Уфа-Туймазы, 1994.

Гуревич С. М. Основы научной организации журналистского труда. М., 1987.

Дизайн периодических изданий / Под ред. Э. А. Лазаревич. М., 2000.

Есин Б. И., Кузнецов И. В. Триста лет отечественной журналистики (1702— 2002). М., 2002.

Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. М., 1992.

Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информа­ции / Ред.-сост. А. Г. Рихтер. М., 1999.

Иваницкий В. Л. Бизнес-план редакции. Рабочая тетрадь главного редакто­ра. М., 1999.

Иваницкий В. Л. Практические методы достижения экономической ста­бильности независимых СМИ. М., 2000.

Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.

Киверин В. И. Экономика редакции газеты. М., 2002.

Конституция Российской Федерации. М., 1995.

Котлер Филип. Основы маркетинга. М., 1990.

Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы. М., 1990.

Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.

Маркетинг/ Под ред. А. П. Романовой. М., 1995.

Менеджмент СМИ в 2002 году/ Под ред. В. И. Иваницкого. М., 2002.

Назайкин А. Н. Рекламная служба газеты. Структура, принципы, функции. М., 1996.

Полукаров В. Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М., 1998.

Попов В. В., Гуревич С. М. Производство и оформление газеты. Изд. 2-е. М., 1977.


Литература

Работа с письмами в редакции / Под ред. С. М. Гуревича. М., 1991.

Рабочая книга редактора районной газеты / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1991.

Ресиянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. М., 1999.

СвитичЛ. Г., Ширяева А. А. Журналист и его работа. М., 1979.

Семь нот менеджмента. Изд.З-е. М., 1988.

Система средств массовой информации / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2001.

Скоробогатько Владимир. Восемь бесед о газетном дизайне. М., 2003.

Слепое В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент. М., 1996.

Современный маркетинг / Под ред. В. В. Хруцкого. М., 1991.

Сэндидж Ч.,Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: Теория и практика. М., 1989.

Табашников И. Н. Газета и дизайн. Тюмень, 1994.

Табашников Игорь. Газета делается по модели. Теория и опыт композици­онно-графического моделирования. М., 1980.

Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2003.

Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Пет­розаводск, 1994.

Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор обще­ственного диалога. М., 2002.

Arnold Hein. Wirtschaftsnachrichten erklart und entschliisselt. Frankfurt am Main, 1984.

Fink Conrad С Strategik newspaper management. N.Y., 1988.

Schen/c Michael, Donnerstag Joachim. Medienokonomie. Miinchen, 1989.

Vom Zeitungsverkauf zum Zeitungsmarketing. Dusseldorf—Wien, 1986.


Предметный указатель

Автономная некоммерческая организация 43 Агентство

— информационное 8, 22, 24, 28, 31, 34, 37, 55, 62, 154-157, 183, 185, 196, 229, 248

— рекламное 108-110, 120, 140, 247, 248

— по распространению 237, 243, 244, 246 Актив редакции 39, 171, 217-220 Акционерное общество 42, 45, 46, 50, 84

— закрытого типа 45, 46

— открытого типа 45, 50, 51 Акционирование издания 45, 46, 50 Акция редакционная 45, 46, 51, 84 Анализ

— аудитории периодического издания 62—64, 255, 258

— конкурентного издания 65-67

— рынка периодических изданий 61—68, 255

— своего издания 67, 68 Анкетирование 73

Анонс (афишка) в номере издания 225 Аренда (продажа)

— полос издания 121, 122

— помещений редакции, компании 92 Архив редакции 177

Аудитория целевая издания 11, 12, 59, 195, 216—227, 231, 236, 261

База редакции 36

— аудиторная 38, 62, 235

— информации 38

— материально-техническая 37, 227—232

— правовая 32—36, 263-265

— рабочая 38

— распространения 37, 258

— финансовая 36, 37, 83, 249, 257-259

— экономическая 36

Баланс редакционный 87, 142, 144 Бесплатная доставка издания 247, 248 Библиотека редакционная 177, 181 Бизнес-план редакции (компании) 36, 253—259 Бренд издания 214 Бумага 95, 136, 137, 143

Бухгалтерия, бухгалтер главный 88, 142, 172, 181 Бюджет

— информационного агентства 154—156

— редакции газеты и журнала 87, 144, 145, 196, 261

— структура 88

— телерадиокомпании 146—153, 261


Владелец издания 8, 35, 39, 83, 162

Время выхода издания на рынок 64, 235

Выпуск издания 230, 231

Высокая печать 96

Выходные сведения издания 225, 226

Газета

— бесплатная 102, 103, 247-249

— деловая 40, 54, 213, 263

— местная 171, 178, 180, 249, 250

— многоцветная 226, 227

— рекламная 247, 248

— совместная 54

Главный редактор 35, 39, 42-44, 46, 159, 171, 182, 208

Глубокая печать 96, 226

Гонорар литературный 89, 90, 94, 138, 192

Гонорарная стоимость номера 94, 95, 139

Государственное (муниципальное) учреждение 42, 43

Государственное (муниципальное) унитарное предприятие 41, 44

График сетевой 199, 210

Графическая модель издания 198, 223, 224

Дефицит бюджетный 85, 142, 143 Децентрализация выпуска издания 230 Дизайн периодического издания 223—227 Директор коммерческий 161, 182 Дотация, дотирование издания 85 Доходная часть редакционного бюджета 98-123

Жанры публицистики 169, 199, 208 Журнал 31, 60, 117, 143, 169, 243 Журналист 202-210, 231, 232, 262

— в отделе редакции 203, 204

— его права, обязанности, ответственность 203, 204, 210, 262, 263

— и новая техника 209

— как производитель информации 7, 8

— требования к нему 169, 208 Журналистика как духовное производство 7, 8, 14 Журналистский коллектив 166—188

Заведующий отделом 203

Заместитель редактора 176, 180, 182

Зарплата журналиста — см.: Оплата труда журналиста

Издатель — его права и обязанности 39 Издательский дом 49 Издательство 16

— книжное 118

— редакционное 118, 182 Издательско-производственное объединение 49, 182 Издательская деятельность редакции 114—118 Иллюстрации в газете, журнале 219, 220, 224


Имидж

— издания 125, 212, 261

— личный 213

Интернет, сеть 196, 197, 209, 222, 223, 231, 248

Информаторы редакции, компании, агентства 217, 218

Информационная (информационно-издательская) компания 49, 50

Информационно-поисковая система 167, 197, 230

Информационный центр 182, 183

Информация социальная, журналистская 7, 8, 18

— как продукция 6—8

— как товар 7, 8, 19, 124, 129 Источники информации 166, 167

Кампания

— газетная, журнальная, радиотелевизионная 73, 204

— маркетинговая 73, 76, 77

— подписная 236, 240, 241 Капитал 39, 42, 44, 45, 83, 84, 142, 258 Клуб редакционный 220

Коммерческая деятельность редакции 119-123 Коммерческие структуры редакции 119—121 Композиционная модель издания 198 Компьютер

— в редакции 181, 209, 228, 230

— персональный 209, 228 Компьютерная верстка 230, 231 Компьютерный центр 120, 231 Конкурентные издания 65, 66 Конкурентная ситуация 66, 67 Конкуренция в редакции 206, 208, 210 Конкуренция на информационном рынке 65—67, 236 Конкурс газеты, радио, телевидения 219, 220 Консультанты издания 218

Контракт 168, 171-173, 192, 193

Конференция читательская 73

Концентрация средств массовой информации 48—53

Концерн информационный 50, 51

Кооперирование труда в редакции 174

Корректор, корректорская 177, 181

Корреспондент 203, 208

Кредиты, кредитование 13, 14

Круглый стол 74, 204, 219

Летучка редакционная 204

Маркетинг редакционно-издательский 57-81, 92, 102, 103, 125, 191, 235, 255

— его бюджет 80, 81

— его методы 73

— его планирование 69—73

— его служба 79, 80

Менеджмент редакционный 159, 166, 188—191, 256

— производственный 160

— финансовый 160 Менеджер 159, 161-165, 200, 262

— по маркетингу (маркетолог) 65, 67, 70, 73, 76, 79, 80


— по распространению 161, 241, 250

— по рекламе 110, 161

— финансовый 86, 128, 161

Модель периодического издания 197, 198, 223

— содержательно-тематическая 198

— композиционная 198

— графическая 223, 224 Моделирование 197, 198, 229 Мониторинг 80

Монополия на информационном рынке 67, 84 Мотивация выбора на рынке 27 Муниципальное унитарное предприятие 44

Название периодического издания 214—216

Налог, налоги 93

Настольная типография — см.: Редакционно-издательский комплекс

Ниша информационная 59—61

Нормирование труда в редакции 199, 200

Оборотные средства 84, 142, 258

Обозреватель 177, 218, 219

Общество с ограниченной ответственностью 44, 45

Общество с дополнительной ответственностью 45

Объявления частные 110—113, 140, 149

Олигополия на рынке 67

Оперативность информации 176—178, 183

Оплата труда журналиста 89, 90, 138, 139

Оптовая продажа тиража 246, 247

Организационно-правовая форма редакции 41—47

Оргтехника 18, 228, 229

Основные средства 84, 142

Ответственный секретарь редакции 160, 178—180, 190, 203, 223

Отдел редакции 169, 176, 177, 179

— информатики 181

— рекламы, объявлений 109—111, 184

— распространения 250, 251 Офсетная печать 226, 230, 231

Паблик-рилейшнз (связи с общественностью) 76

Первая страница издания 224, 225

Печать, ее виды 96, 226

Письма в редакцию, работа с ними 74, 196, 220-223

Планирование работы редакции 198, 199, 229, 253

Подписка на периодическое издание 100—105, 127—129, 236—251, 258

— альтернативная 238, 249

— льготная 237

— с подкреплением 238, 239 Подборка в газете 109, 111, 183 Позиционирование издания 59 Политика редакции (компании, агентства)

— кадровая 170—173

— рекламная 150—152, 246

— тиражная 98-100, 243-245

— финансовая 83, 124, 139

— ценовая 124, 125, 138, 139, 150-152, 239, 242


Полиграфия, полиграфическая база 16, 17, 230, 231

Правовые основы редакционной деятельности 32-36, 41-46, 53, 263-265

Пресс-группа 182, 183

Прибыль балансовая, чистая 141—144

Приложения к газете, журналу 114—117

Принципы редакционной деятельности

— организационные 174, 175

— экономические 158, 159 Пробный номер газеты 72, 73 Прогноз маркетинговый 71—73

Продвижение периодического издания на рынок 64, 65

Промоушн, промоутер — см.: Продвижение периодического издания на рынок

Потребление, потребитель 7, 8, 10-12, 26—28

— воспроизводительное 11, 12
Потребности информационные 7, 10—12

Радио 22, 52, 53, 146-153, 224, 226

Разделение труда в редакции 174

Распространение периодического издания 25, 26, 96, 133, 234—252

Распространитель частный 244

Расходная часть бюджета 88—97, 147—149, 154

Реализация издания 98—105, 142, 161, 235

Регистрация нового СМИ 32—34

Редактор — см.: Главный редактор

— ведущий 182, 183

Редакционная коллегия 43, 44, 161, 176, 188 Редакционно-издательский комплекс 143, 230 Редакционный коллектив 40, 159, 166—201

— величина 166—168

— состав 168—170

— структура 173—187 Редакция СМИ 35, 36, 41, 166-187

— как система 188, 189, 193

— как юридическое лицо 41—46 Реклама 20, 102, 106, 132-135, 241

— и бюджет издания 106, 149

— как метод маркетинга 75, 76, 103

— скрытая, открытая 108, 261

— цена 107, 108, 132-135 Рекламная политика редакции 106—113 Рекламная полоса 109, 132, 133 Рекламное агентство 109, ПО Рекламодатель 108, 132, 133 Репортер 180, 196

Розница 104, 129-131, 242-244, 250

Рубрика в периодическом издании 180, 204, 205

Рынок

— информационный 9, 12, 30

— его законы 10, 11

— его структура 12—28

— бумаги 18, 19

— издательский 16, 17

— информации и идей 21

— информационных агентств 22


— материалов 18, 19

— радио 22

— рабочей силы (труда) 14—16

— распространителей 25, 26

— рекламы 20, ПО, 132-135, 150-152

— ресурсов 12

— периодических изданий 21, 22, 126—129

— покупателей, потребителей 26—28, 61

— продавцов 20

— телевизионный 22, 150—152

— технический 17

— финансовый 13

— электронной информации 22, 23

— местный 23

— мировой (международный) 24, 25

— региональный 23, 24

— столичный 24

— общенациональный (федеральный) 24

— целевой 255

Сегмент рыночный 25, 58-61 Секретариат редакции 176, 178, 180, 190, 229 Скрытая реклама — см.: Реклама скрытая Служба

— маркетинга 78, 79

— менеджмента 160—165

— распространения 240, 244, 246, 250—252 Сменная, региональная страница 117 Собственность в информационном бизнесе 38—48 Собственный корреспондент 168, 177, 218, 229 Социальная защищенность журналиста 173, 206 Социологическое исследование 73 Специальный корреспондент 177, 204 Специализация журналиста 169, 208 Спонсор, спонсирование 14, 86, 207

Спрос и предложение на рынке 10, 11, 125, 136, 137, 150, 243 Стимулирование работников 192, 193 Стоимость периодического издания 11, 95, 101 Страхование

— социальное 93

— жизни журналистов 91 Структура редакции 173—187

— пирамидальная 178, 179

— плоская 179, 180

— тенденции изменения 179-184

Телевидение 22, 51, 146-153, 169, 185, 216, 224, 226

— и реклама 150-152
Телевизионный рынок 22

Техника электронная, иная 17, 18, 227—232

Технические подразделения в редакции 177, 185, 231

Технический центр вещательный 17, 148

Типография, типографские работы 16, 17, 95, 96, 137, 143, 225

Тираж периодического издания 32, 62, 98, 104, 127, 236, 239, 240, 243, 244, 246


— его структура 100, 236

— оптимальный 99, 100

Тиражная политика редакции — см.: Политика редакции тиражная

Товарная единица на рынке 8, 9

Труд журналиста, его особенности 202-211

Трудовой коллектив 40, 188

Трудовой договор 171—173, 262

Управление редакцией, компанией, агентством 188—201, 256

Устав редакции 35, 36, 40

Учет результатов труда 199, 200

Учредитель издания, его права и обязанности 8, 32, 34, 35, 38, 39, 41, 53, 214

Фестиваль газеты 74, 75

Финансовая база редакции 83—86, 168, 256

Финансовый рынок 13, 14

Фирменный знак издания 214—216

Фонд

— материального поощрения 90

— оплаты труда 89, 90

— развития периодического издания 93, 94

— резервный 94

— социального развития 91

— уставный 40, 42, 44-46, 83, 84 Фонды

— оборотные 84, 258

— основные 84

Формы организации информационного бизнеса 48

Холдинг информационный 49, 51—53, 115, 116, 184

Цена

— журналистской информации 124—126

— номера периодического издания 127—132, 239, 246

— рекламы 107, 108, 126, 132-135, 150-152

Ценовая политика редакции — см.: Политика редакции ценовая Цензура 205, 207

— экономическая 207, 208

Центр информационный — см.: Информационный центр Централизованный способ выпуска газеты 230

Экономика и журналистика 6, 7

Экономические методы управления редакцией 189—193

Экономические предпосылки редакционной деятельности 36—38

Экономические принципы редакционной деятельности 158, 159

Экспедиция редакции 130, 244, 246, 249

Электроника в редакции — возможности, формы использования 17, 228, 229,

248 Электронные периодические издания 184, 248 Этика журналистики 260—263


Оглавление

Введение..................................................................................................................... 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: