1 — Главный редактор. 2 — Главный бухгалтер. 3 — Заместитель главного редактора. 4 — Редакционная коллегия. 5 — Ответственный секретарь. 6 — Менеджер (коммерческий директор). 7 — Заведующие отделами: а — Собкоровской сети; б — Экономики; в — Политики; г — Социально-бытовых проблем; д — Информации; е — Писем; ж — Иллюстраций. 8 — Корреспонденты отделов. 9 — Обозреватель. 10' — Специальный корреспондент. 11 — Собственные корреспонденты. 12 — Технические службы редакции: а — Машинописное бюро (компьютерный центр); б — Корректорская; в — Библиотека; г — Архив; д — Досье; е — Служба выпуска; ж — Отдел информатики; з — Хозяйственная служба. 13 — Коммерческая часть редакции
18*
1— Менеджер (коммерческий директор). 2 — Бухгалтерия. 3 — Отдел маркетинга. 4 — Отдел распространения. 5 — Экспедиция. 6 — Отдел рекламы. 7 — Книжная редакция. 8 — Книжный магазин. 9 — Редакция приложений. 10 — Производственный отдел. 11 — Компьютерный центр. 12 — Печатный центр. 13 — Риэлтерский центр. 14 — Транспортная служба
|
|
Литература
Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М., 1996.
Вартанова Е. Л. Основы медиаэкономики и медиаменеджмента за рубежом. М., 2002.
Ворошилов В. В. Журналистика. Изд. 4-е. СПб., 2002.
Ворошилов В. В. Журналистика и рынок: Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. СПб., 1997.
Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: От элемента к системе. М., 1984.
Георгиев Д. Режиссура газеты. М., 1979.
Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1995.
Гуревич С. М. Номер газеты. М., 2002.
Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха. Изд. 2-е. М., 1998.
Гуревич С. М. Основы редакционного менеджмента. Уфа-Туймазы, 1994.
Гуревич С. М. Основы научной организации журналистского труда. М., 1987.
Дизайн периодических изданий / Под ред. Э. А. Лазаревич. М., 2000.
Есин Б. И., Кузнецов И. В. Триста лет отечественной журналистики (1702— 2002). М., 2002.
Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. М., 1992.
Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации / Ред.-сост. А. Г. Рихтер. М., 1999.
Иваницкий В. Л. Бизнес-план редакции. Рабочая тетрадь главного редактора. М., 1999.
Иваницкий В. Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М., 2000.
Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
Киверин В. И. Экономика редакции газеты. М., 2002.
Конституция Российской Федерации. М., 1995.
Котлер Филип. Основы маркетинга. М., 1990.
Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы. М., 1990.
Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
Маркетинг/ Под ред. А. П. Романовой. М., 1995.
Менеджмент СМИ в 2002 году/ Под ред. В. И. Иваницкого. М., 2002.
|
|
Назайкин А. Н. Рекламная служба газеты. Структура, принципы, функции. М., 1996.
Полукаров В. Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М., 1998.
Попов В. В., Гуревич С. М. Производство и оформление газеты. Изд. 2-е. М., 1977.
Литература
Работа с письмами в редакции / Под ред. С. М. Гуревича. М., 1991.
Рабочая книга редактора районной газеты / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1991.
Ресиянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. М., 1999.
СвитичЛ. Г., Ширяева А. А. Журналист и его работа. М., 1979.
Семь нот менеджмента. Изд.З-е. М., 1988.
Система средств массовой информации / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2001.
Скоробогатько Владимир. Восемь бесед о газетном дизайне. М., 2003.
Слепое В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент. М., 1996.
Современный маркетинг / Под ред. В. В. Хруцкого. М., 1991.
Сэндидж Ч.,Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: Теория и практика. М., 1989.
Табашников И. Н. Газета и дизайн. Тюмень, 1994.
Табашников Игорь. Газета делается по модели. Теория и опыт композиционно-графического моделирования. М., 1980.
Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2003.
Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск, 1994.
Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.
Arnold Hein. Wirtschaftsnachrichten erklart und entschliisselt. Frankfurt am Main, 1984.
Fink Conrad С Strategik newspaper management. N.Y., 1988.
Schen/c Michael, Donnerstag Joachim. Medienokonomie. Miinchen, 1989.
Vom Zeitungsverkauf zum Zeitungsmarketing. Dusseldorf—Wien, 1986.
Предметный указатель
Автономная некоммерческая организация 43 Агентство
— информационное 8, 22, 24, 28, 31, 34, 37, 55, 62, 154-157, 183, 185, 196, 229, 248
— рекламное 108-110, 120, 140, 247, 248
— по распространению 237, 243, 244, 246 Актив редакции 39, 171, 217-220 Акционерное общество 42, 45, 46, 50, 84
— закрытого типа 45, 46
— открытого типа 45, 50, 51 Акционирование издания 45, 46, 50 Акция редакционная 45, 46, 51, 84 Анализ
— аудитории периодического издания 62—64, 255, 258
— конкурентного издания 65-67
— рынка периодических изданий 61—68, 255
— своего издания 67, 68 Анкетирование 73
Анонс (афишка) в номере издания 225 Аренда (продажа)
— полос издания 121, 122
— помещений редакции, компании 92 Архив редакции 177
Аудитория целевая издания 11, 12, 59, 195, 216—227, 231, 236, 261
База редакции 36
— аудиторная 38, 62, 235
— информации 38
— материально-техническая 37, 227—232
— правовая 32—36, 263-265
— рабочая 38
— распространения 37, 258
— финансовая 36, 37, 83, 249, 257-259
— экономическая 36
Баланс редакционный 87, 142, 144 Бесплатная доставка издания 247, 248 Библиотека редакционная 177, 181 Бизнес-план редакции (компании) 36, 253—259 Бренд издания 214 Бумага 95, 136, 137, 143
Бухгалтерия, бухгалтер главный 88, 142, 172, 181 Бюджет
— информационного агентства 154—156
— редакции газеты и журнала 87, 144, 145, 196, 261
— структура 88
— телерадиокомпании 146—153, 261
Владелец издания 8, 35, 39, 83, 162
Время выхода издания на рынок 64, 235
Выпуск издания 230, 231
Высокая печать 96
Выходные сведения издания 225, 226
Газета
— бесплатная 102, 103, 247-249
— деловая 40, 54, 213, 263
— местная 171, 178, 180, 249, 250
— многоцветная 226, 227
— рекламная 247, 248
— совместная 54
Главный редактор 35, 39, 42-44, 46, 159, 171, 182, 208
Глубокая печать 96, 226
Гонорар литературный 89, 90, 94, 138, 192
Гонорарная стоимость номера 94, 95, 139
Государственное (муниципальное) учреждение 42, 43
Государственное (муниципальное) унитарное предприятие 41, 44
График сетевой 199, 210
Графическая модель издания 198, 223, 224
Дефицит бюджетный 85, 142, 143 Децентрализация выпуска издания 230 Дизайн периодического издания 223—227 Директор коммерческий 161, 182 Дотация, дотирование издания 85 Доходная часть редакционного бюджета 98-123
Жанры публицистики 169, 199, 208 Журнал 31, 60, 117, 143, 169, 243 Журналист 202-210, 231, 232, 262
— в отделе редакции 203, 204
— его права, обязанности, ответственность 203, 204, 210, 262, 263
— и новая техника 209
— как производитель информации 7, 8
— требования к нему 169, 208 Журналистика как духовное производство 7, 8, 14 Журналистский коллектив 166—188
|
|
Заведующий отделом 203
Заместитель редактора 176, 180, 182
Зарплата журналиста — см.: Оплата труда журналиста
Издатель — его права и обязанности 39 Издательский дом 49 Издательство 16
— книжное 118
— редакционное 118, 182 Издательско-производственное объединение 49, 182 Издательская деятельность редакции 114—118 Иллюстрации в газете, журнале 219, 220, 224
Имидж
— издания 125, 212, 261
— личный 213
Интернет, сеть 196, 197, 209, 222, 223, 231, 248
Информаторы редакции, компании, агентства 217, 218
Информационная (информационно-издательская) компания 49, 50
Информационно-поисковая система 167, 197, 230
Информационный центр 182, 183
Информация социальная, журналистская 7, 8, 18
— как продукция 6—8
— как товар 7, 8, 19, 124, 129 Источники информации 166, 167
Кампания
— газетная, журнальная, радиотелевизионная 73, 204
— маркетинговая 73, 76, 77
— подписная 236, 240, 241 Капитал 39, 42, 44, 45, 83, 84, 142, 258 Клуб редакционный 220
Коммерческая деятельность редакции 119-123 Коммерческие структуры редакции 119—121 Композиционная модель издания 198 Компьютер
— в редакции 181, 209, 228, 230
— персональный 209, 228 Компьютерная верстка 230, 231 Компьютерный центр 120, 231 Конкурентные издания 65, 66 Конкурентная ситуация 66, 67 Конкуренция в редакции 206, 208, 210 Конкуренция на информационном рынке 65—67, 236 Конкурс газеты, радио, телевидения 219, 220 Консультанты издания 218
Контракт 168, 171-173, 192, 193
Конференция читательская 73
Концентрация средств массовой информации 48—53
Концерн информационный 50, 51
Кооперирование труда в редакции 174
Корректор, корректорская 177, 181
Корреспондент 203, 208
Кредиты, кредитование 13, 14
Круглый стол 74, 204, 219
Летучка редакционная 204
Маркетинг редакционно-издательский 57-81, 92, 102, 103, 125, 191, 235, 255
— его бюджет 80, 81
— его методы 73
— его планирование 69—73
— его служба 79, 80
Менеджмент редакционный 159, 166, 188—191, 256
— производственный 160
— финансовый 160 Менеджер 159, 161-165, 200, 262
— по маркетингу (маркетолог) 65, 67, 70, 73, 76, 79, 80
— по распространению 161, 241, 250
— по рекламе 110, 161
— финансовый 86, 128, 161
Модель периодического издания 197, 198, 223
|
|
— содержательно-тематическая 198
— композиционная 198
— графическая 223, 224 Моделирование 197, 198, 229 Мониторинг 80
Монополия на информационном рынке 67, 84 Мотивация выбора на рынке 27 Муниципальное унитарное предприятие 44
Название периодического издания 214—216
Налог, налоги 93
Настольная типография — см.: Редакционно-издательский комплекс
Ниша информационная 59—61
Нормирование труда в редакции 199, 200
Оборотные средства 84, 142, 258
Обозреватель 177, 218, 219
Общество с ограниченной ответственностью 44, 45
Общество с дополнительной ответственностью 45
Объявления частные 110—113, 140, 149
Олигополия на рынке 67
Оперативность информации 176—178, 183
Оплата труда журналиста 89, 90, 138, 139
Оптовая продажа тиража 246, 247
Организационно-правовая форма редакции 41—47
Оргтехника 18, 228, 229
Основные средства 84, 142
Ответственный секретарь редакции 160, 178—180, 190, 203, 223
Отдел редакции 169, 176, 177, 179
— информатики 181
— рекламы, объявлений 109—111, 184
— распространения 250, 251 Офсетная печать 226, 230, 231
Паблик-рилейшнз (связи с общественностью) 76
Первая страница издания 224, 225
Печать, ее виды 96, 226
Письма в редакцию, работа с ними 74, 196, 220-223
Планирование работы редакции 198, 199, 229, 253
Подписка на периодическое издание 100—105, 127—129, 236—251, 258
— альтернативная 238, 249
— льготная 237
— с подкреплением 238, 239 Подборка в газете 109, 111, 183 Позиционирование издания 59 Политика редакции (компании, агентства)
— кадровая 170—173
— рекламная 150—152, 246
— тиражная 98-100, 243-245
— финансовая 83, 124, 139
— ценовая 124, 125, 138, 139, 150-152, 239, 242
Полиграфия, полиграфическая база 16, 17, 230, 231
Правовые основы редакционной деятельности 32-36, 41-46, 53, 263-265
Пресс-группа 182, 183
Прибыль балансовая, чистая 141—144
Приложения к газете, журналу 114—117
Принципы редакционной деятельности
— организационные 174, 175
— экономические 158, 159 Пробный номер газеты 72, 73 Прогноз маркетинговый 71—73
Продвижение периодического издания на рынок 64, 65
Промоушн, промоутер — см.: Продвижение периодического издания на рынок
Потребление, потребитель 7, 8, 10-12, 26—28
— воспроизводительное 11, 12
Потребности информационные 7, 10—12
Радио 22, 52, 53, 146-153, 224, 226
Разделение труда в редакции 174
Распространение периодического издания 25, 26, 96, 133, 234—252
Распространитель частный 244
Расходная часть бюджета 88—97, 147—149, 154
Реализация издания 98—105, 142, 161, 235
Регистрация нового СМИ 32—34
Редактор — см.: Главный редактор
— ведущий 182, 183
Редакционная коллегия 43, 44, 161, 176, 188 Редакционно-издательский комплекс 143, 230 Редакционный коллектив 40, 159, 166—201
— величина 166—168
— состав 168—170
— структура 173—187 Редакция СМИ 35, 36, 41, 166-187
— как система 188, 189, 193
— как юридическое лицо 41—46 Реклама 20, 102, 106, 132-135, 241
— и бюджет издания 106, 149
— как метод маркетинга 75, 76, 103
— скрытая, открытая 108, 261
— цена 107, 108, 132-135 Рекламная политика редакции 106—113 Рекламная полоса 109, 132, 133 Рекламное агентство 109, ПО Рекламодатель 108, 132, 133 Репортер 180, 196
Розница 104, 129-131, 242-244, 250
Рубрика в периодическом издании 180, 204, 205
Рынок
— информационный 9, 12, 30
— его законы 10, 11
— его структура 12—28
— бумаги 18, 19
— издательский 16, 17
— информации и идей 21
— информационных агентств 22
— материалов 18, 19
— радио 22
— рабочей силы (труда) 14—16
— распространителей 25, 26
— рекламы 20, ПО, 132-135, 150-152
— ресурсов 12
— периодических изданий 21, 22, 126—129
— покупателей, потребителей 26—28, 61
— продавцов 20
— телевизионный 22, 150—152
— технический 17
— финансовый 13
— электронной информации 22, 23
— местный 23
— мировой (международный) 24, 25
— региональный 23, 24
— столичный 24
— общенациональный (федеральный) 24
— целевой 255
Сегмент рыночный 25, 58-61 Секретариат редакции 176, 178, 180, 190, 229 Скрытая реклама — см.: Реклама скрытая Служба
— маркетинга 78, 79
— менеджмента 160—165
— распространения 240, 244, 246, 250—252 Сменная, региональная страница 117 Собственность в информационном бизнесе 38—48 Собственный корреспондент 168, 177, 218, 229 Социальная защищенность журналиста 173, 206 Социологическое исследование 73 Специальный корреспондент 177, 204 Специализация журналиста 169, 208 Спонсор, спонсирование 14, 86, 207
Спрос и предложение на рынке 10, 11, 125, 136, 137, 150, 243 Стимулирование работников 192, 193 Стоимость периодического издания 11, 95, 101 Страхование
— социальное 93
— жизни журналистов 91 Структура редакции 173—187
— пирамидальная 178, 179
— плоская 179, 180
— тенденции изменения 179-184
Телевидение 22, 51, 146-153, 169, 185, 216, 224, 226
— и реклама 150-152
Телевизионный рынок 22
Техника электронная, иная 17, 18, 227—232
Технические подразделения в редакции 177, 185, 231
Технический центр вещательный 17, 148
Типография, типографские работы 16, 17, 95, 96, 137, 143, 225
Тираж периодического издания 32, 62, 98, 104, 127, 236, 239, 240, 243, 244, 246
— его структура 100, 236
— оптимальный 99, 100
Тиражная политика редакции — см.: Политика редакции тиражная
Товарная единица на рынке 8, 9
Труд журналиста, его особенности 202-211
Трудовой коллектив 40, 188
Трудовой договор 171—173, 262
Управление редакцией, компанией, агентством 188—201, 256
Устав редакции 35, 36, 40
Учет результатов труда 199, 200
Учредитель издания, его права и обязанности 8, 32, 34, 35, 38, 39, 41, 53, 214
Фестиваль газеты 74, 75
Финансовая база редакции 83—86, 168, 256
Финансовый рынок 13, 14
Фирменный знак издания 214—216
Фонд
— материального поощрения 90
— оплаты труда 89, 90
— развития периодического издания 93, 94
— резервный 94
— социального развития 91
— уставный 40, 42, 44-46, 83, 84 Фонды
— оборотные 84, 258
— основные 84
Формы организации информационного бизнеса 48
Холдинг информационный 49, 51—53, 115, 116, 184
Цена
— журналистской информации 124—126
— номера периодического издания 127—132, 239, 246
— рекламы 107, 108, 126, 132-135, 150-152
Ценовая политика редакции — см.: Политика редакции ценовая Цензура 205, 207
— экономическая 207, 208
Центр информационный — см.: Информационный центр Централизованный способ выпуска газеты 230
Экономика и журналистика 6, 7
Экономические методы управления редакцией 189—193
Экономические предпосылки редакционной деятельности 36—38
Экономические принципы редакционной деятельности 158, 159
Экспедиция редакции 130, 244, 246, 249
Электроника в редакции — возможности, формы использования 17, 228, 229,
248 Электронные периодические издания 184, 248 Этика журналистики 260—263
Оглавление
Введение..................................................................................................................... 3