Где примечание. Распределение автоперевозчиков на рынке международных перевозок российских грузов внешней торговли выглядит следующим образом: на долю Беларуси приходится 15

Распределение автоперевозчиков на рынке международных перевозок российских грузов внешней торговли выглядит следующим образом: на долю Беларуси приходится 15 % российских грузов, Финляндии – 8 % (в основном лес), Украины – 7 %, Польши – 7 %, Литвы – 6 %, Латвии – 4 %, Германии – 0,2 %, Италии – 0,03 %. Участие национальных и иностранных перевозчиков на рынке транзитных грузовых перевозок автомобильным транспортом, осуществляемых по территории РБ, не ограничивается объемами внешней торговли услугами. В целом степень участия национальных и иностранных перевозчиков на данном рынке услуг определяется по количеству международных поездок по перевозке экспортных, импортных и транзитных грузов, совершенных по территории РБ, как показано на рисунках 5–7. В 2012 году по данным Минтранса транзит через территорию РБ грузовых автосредств иностранных перевозчиков составил 1,6 млн. Наибольшие объемы перевозок белорусских перевозчиков приходятся на РФ (715 тыс. т), Литву (453 тыс. т), Турцию (414 тыс. т), Польшу (385 тыс. т), Казахстан (216 тыс. т), Украину (209 тыс. т). В 2013 г. ежемесячно белорусскую границу в обоих направлениях в среднем пересекало около 200 тыс. грузовых автотранспортных средств, за год около 2 млн, примерно треть из них обслуживала внешнеторговые потоки РБ, остальное – транзит. В 2013 году общий объем международных грузов, перевезенных автотранспортом в РБ, составил 112,8 млн тонн (на 23,2 % выше, чем в 2009 г.), из них белорусские перевозчики перевезли 81,33 млн т (рост к 2012 г. на 14,2 %).

 
 
             
                 
                 
            992280    
                 
      432398          
               
             
                 
    белорусские перевозчики иностранные перевозчики  
                 
                 

Рисунок 9. Международные поездки через территорию Беларуси (транзит, экспорт, импорт по данным за 2013 г.)

В Программе-2015, одобренной 4-м Всебелорусским собранием и конкретизированной в Программе действий Правительства 2015 года. (Программа действий – 2015), одна из целей – повышение эффективности и конкурентоспособности транспортно - логистической системы РБ и обеспечение на этой основе:

- роста экспорта транспортных услуг в 3,1 раза с 3,006 млрд. долл. в 2010 году до 9,3 млрд. долл. в 2015 году;

- развития транзитного потенциала страны и инфраструктуры международных транспортных коридоров;

- роста объема транзитных доходов от услуг объектов придорожного сервиса (за 2010 год равны 670 млн. долл.) до 1,217 млн. долл.1 (целевой индикатор стратегии Транзит-2015). По Программе-2015 показатель 2010 года должен быть увеличен в 2,5–3 раза.

Это потребует повышения эффективности функционирования транспортно-логистической отрасли и увеличения к 2015 г. производительности труда в отрасли на 50–52 %, рентабельности – до 16 %, повышения эффективности логистической системы и внешней торговли до 50 места в мировых рейтингах.

Транзитный потенциал. Беларусь, занимая важное геостратегическое положение: три из девяти европейских коридоров в соответствии с рисунком 3 заходят в Беларусь: II – Берлин – Москва, IX (порты Черного моря, Кишинев – Киев, Санкт-Петербург – Хельсинки), IXB на Калининград/Клайпеду через Вильнюс/Минск, имеет значительный транзитный потенциал. Пропускная способность коридоров используется примерно на одну треть, пока только коридор II имеет несущую способность по нагрузке на ось в 11,5 тонн. По итогам 2010 года белорусские перевозчики перевезли 15,8 млн. тонн транзитных грузов, что составило 37,2 % в общем объеме перевозок.


3500 y = 7,8425x + 22,356

3000 R2 = 0,9584


100 200 300 400 500

Товарооборот РФ-ЕС, млрд долл., Юнктад

Рисунок 10 Зависимость экспорта транспортных услуг РБ от товарооборота РФ – ЕС, млрд долл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: