Где примечание. Сухопутный транзит через территорию ТС товарооборота ЕС и Китая (всего около 0,5 трлн

Сухопутный транзит через территорию ТС товарооборота ЕС и Китая (всего около 0,5 трлн. долл.), а в целом государств Азиатско-Тихоокеанского региона – это еще 0,5 трлн. долл.) составляет пока менее чем 1 %. Пока практически весь объем грузов доставляется морским транспортом через Суэцкий канал. Однако активные действия стран ТС по увеличению этой доли – сверхактуальная задача. К 2015 году доходы от грузового транзита ЕС – Китай стран ТС оцениваются в 60 млрд. долл.

По подсчетам специалистов ЭСКАТО ООН (UN ESCAP) к 2015 году объем перевозок грузов в контейнерах в сообщении Азия – Европа достигнет 26,1 млн. TEU, а в сообщении Европа – Азия – 17,7 млн. TEU. Сложности с прохождением судов-контейнеровозов по Суэцкому каналу неминуемы. Специалисты прогнозируют резкий рост перевалки китайских контейнеров (до 700 тыс. TEU, прогноз Казтранссервис) через казахстанскую железнодорожную станцию Достык. Часть этих грузов будет распределяться по территории ТС (уже в 2010 году поставки из Казахстана в Беларусь выросли в 5,4 раза до 404 млн. долл.). Другая часть (около 500 тыс. TEU) пойдет в ЕС, в том числе через РБ (около 200 тыс. TEU). Возникает проблема обратной заполняемости контейнеров – некоторые предлагают заполнять контейнеры европейскими грузами для Российской Федерации, Республики Казахстан, РБ, в этом случае только после разгрузки в ТС контейнеры по- следуют в Китай пустыми. Поезд «Казахский вектор», продленный от станции Арысь до станции Достык, значительно увеличит перевозки из Бреста (10 000 TEU в 2010 г.).

Определенный риск для Беларуси могут создать намерения России замкнуть строящийся автомобильный маршрут Китай – Казахстан – Россия на Санкт-Петербург. Беларуси нужно приложить определенные усилия, чтобы вторая ветка этой трассы пошла в Калининград. В октябре 2009 г. в ходе первого Евроазиатского транспортного форума ASEM министры транспорта Беларуси, Литвы и Китая подписали в Вильнюсе декларацию о создании сухопутного транзитного коридора Восток-Запад.

Выгоды от обработки транзитных грузопотоков. Конкуренция среди ТЛЦ, работающих с транзитными грузопотоками, долгое время будет оставаться на низком уровне из-за высокого транзитного потенциала Беларуси. В таблице 13 приведены данные по транзиту продукции через Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом.

Таблица 13 Транзит продукции через Беларусь

Транзит продукции, млн. тонн          
Автомобильный транспорт 1,7 17,6 1,5 8,4 47,1
Ж/д транспорт 46,3 49,3 50,6 46,6 62,9
Всего по этим видам транспорта 48,0 51,1 52,1    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: