double arrow

Сделать по стандарту сдвиньте рисунки без такого интервала

По мнению Всемирного Банка в государствах – членах ЕвразЭС, в том числе Беларуси, высокий уровень логистических издержек обусловлен следующими факторами: неэффективное использование грузового автотранспорта (согласно оценкам экспертов, его средняя производительность в 4 раза ниже по сравнению с развитыми зарубежными странами); значительная доля парка автомобилей характеризуется низким техническим уровнем, высокой степенью изношенности в эксплуатации, несоответствием структуре перевозимых грузов и другим эксплуатационным требованиям; недостаточное развитие логистических систем, слабая координация работ при осуществлении смешанных перевозок с участием других видов транспорта; отсутствие эффективных перевозочных технологий в грузообрабатывающих узлах и на междугородных маршрутах обусловили значительное сокращение использования большегрузных автотранспортных средств и неадекватное увеличение на этих перевозках малотоннажного автопарка, при полной ликвидации системы загрузки порожних автомобилей грузом в попутном или обратном направлении.

             
   
 
         
  трлн. руб        
             
           
           
           
             
             
             
             
        19-20    
  20        
             
    ВВП логистика-12% ВВП (транспортный сектор = 7-8% ВВП)  
         
           
 
 
         
         
млрд. долл.        
         
       
           
           
           
      3,006    
10        
           
  товарооборот РФ-ЕС экспорт транспортных услуг, 5,2% от товарооборота РФ-ЕС  
       
           

Рисунок 7. Место логистики в белорусской экономике, 2014

Примечание – Источник: Доклад Всемирного банка № 55015-BY. Обзор транспортного сектора Республики Беларусь. 14 декабря 2013 г.

Для эффективной организации внутренних грузопотоков небольшой страны, как РБ, не требуется большое количество ТЛЦ, не будут велики доходы от логистической системы обслуживания внутренних грузопотоков. Конкуренция на рынке внутренних грузопотоков РБ будет высокая и соответствующая логистическая инфраструктура достигнет требуемого уровня без значительных дополнительных усилий. Развитие внутренней логистики сдерживает отсутствие современных ТЛЦ, см. таблицу 5.

Таблица 5. Факторы, препятствующие эффективному функционированию логистики в РБ

Степень значимости препятствующего фактора Инфраструктура для торговли Количество и предложение логистических услуг Модернизация ключевых таможенных и пограничных процедур Интеграция пограничных служб Содействие региональным связям и транзит
Значительный Недостаточность складских помещений класса А и В, оборудованных системой температурного контроля Низкий уровень логистики треть- ей стороны современных услуг Недостаточность консолидированных перевозок (услуг по перевозкам при неполной загрузке транспортно- го средства) Ограниченный объем ПИИ в секторе Таможенное оформление импортных поставок, в основном в бумажной форме с постепенным внедрением электронного декларирования Техническая сертификация товаров, санитарная, фитосанитаная сертификация, контроль «Нулевая терпимость» таможенных органов: потенциально является главной проблемой в Таможенном союзе
Средний Пропускная способность железной Дорогие Телекоммуникации Отсутствие прямого до- ступа к морскому транспорту Неэффективная система резервирования вагонов Потенциальные усовершенствования в системе взаимодействия пограничных служб с внедрением автоматизированной системы
Незначительный Дорожная инфраструктура Возможности автотранспорта Оформление экспортных поставок TIR
             

Примечание - Источник: Данные Всемирного банка

Экспорт логистических услуг.

РБ является транзитным элементом в торговле между ЕС и РФ. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы, Скандинавии и Балтии со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с северо-западными регионами России, проходят через территории РБ. В таблице 6 приведена динамика роста экспорта РБ грузовых транспортных услуг, из которой видно, что экспорт услуг грузового автомобильного транспорта в течение 15 лет с 1995 года вырос в 11 раз, рост составлял почти 18 % в год.

Таблица 6 Экспорт РБ грузовых транспортных услуг (млн. долл.)

Вид услуги          
Транспортные услуги грузовые     1133,1   6860–7080
в том числе грузовой железнодорожный     401,5    
грузовой автомобильный          
грузовой воздушный     13,1   70-74
Трубопроводный     430,5    

Примечание - Источник: Платежный баланс РБ, Национальный банк

К экспорту транспортных услуг относятся перевозки и сопутствующие логистические услуги, осуществляемые транспортной компанией – резидентом республики для нерезидента, независимо от того, выполняются ли они за пределы Республики Беларусь, в Республику Беларусь, по ее территории или транзитом. Структура экспорта имеет следующий вид: транзитных грузов перевозки, перевозки экспортных грузов и внутренние перевозки для нерезидентов. Если белорусская транспортная организация выполняет услуги по перевозке импорта и заказчик нерезидент, то данная услуга, как правило, входит в стоимость контракта и не относится к экспорту транспортных услуг. Если заказчик резидент, то это, естественно, также не экспорт транспортных услуг (иногда это импортозамещение).

ИНДЕКС «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ» РЕЙТИНГА DB-2011

При расчете места по индексу «международная торговля» ВБ в расчет принимает с равным весом три показателя: количество документов, временные затраты и расходы, необходимые для импорта и экспорта. Учитываются все официальные процедуры от контракта между двумя сторонами и до доставки товара, а так же временные и финансовые затратами. Анализируются все документы, необходимые для пересечения товарами границ: в случае экспорта принимаются в расчет все процедуры от упаковки товаров на заводе до их отправки из порта; в случае импорта рассматриваются все процедуры от прибытия товара в порт назначения до его доставки на склад предприятия. Пример изменения места по индексу «международная торговля» приведен на рисунке 8.

                 
               
              182 182    
               
  2011     162 162      
    128 129 139 139        
               
               
                 
    49 46            
  31 29            
               
20                
                 
  Литва Польша Беларусь Украина РФ Казахстан    

Рисунок 8. Изменение места по индексу «международная торговля»

ТОЖЕ

Местные экспедиторские фирмы, судоходные компании, таможенные агенты и официальные лица портов являются главными источниками информации о необходимых документах, а также временных и финансовых затратах на прохождение каждой процедуры.

Модельные предположения о предприятии:

имеет 60 или больше сотрудников;

на экспорт приходится 10 % продаж.

Модельные предположения о товарах:

товары перевозятся в 20-футовых контейнерах;

не является опасным или военного назначения;

не требует охлаждения или других особых условий хранения;

не требует соблюдения специальных фитосанитарных или природоохранных стандартов, за исключением международных.

Количество документов. Все документы, требуемые для экспорта или импорта товаров, принимаются во внимание при предположении, что обе стороны уже согласовали условия контракта и подписали его. Под документами понимаются банковские документы, таможенные декларации, портовые документы, импортные лицензии и другие официальные документы, которыми обмениваются заинтересованные стороны. Документы, которые подаются одновременно, рассматриваются как разные документы.

Временные затраты. Временные затраты на процедуру рассчитываются в календарных днях (с момента ее начала до ее завершения). Если срок прохождения процедуры может быть сокращен за официальную дополнительную плату, более короткая процедура принимается во внимание. Процедуры, которые можно проходить параллельно, рассматриваются как одновременные. Время ожидания между процедурами, например, во время разгрузки груза, принимается во внимание.

Расходы. Учитываются все официальные сборы, взимаемые с 20- футового контейнера, связанные с завершением процедуры экспорта или им- порта товаров. К ним относятся: расходы на документы, административные сборы за таможенное оформление и технический контроль, складные и погрузочно - разгрузочные расходы, оплата внутренних перевозок. В расчёт не принимаются тарифы и торговые пошлины (см. таблицы 7 – 10)

Таблица 7 Оценка показателей индекса «международная торговля»

        ОЭСР
Место Беларуси        
Документы для экспорта (количество)       4,4
Время на экспорт (в днях)       10,9
Стоимость экспорта (USD за контейнер)       1058,7
Документы на импорт (количество)       4,9
Время на импорт (в днях)       11,4
Стоимость на импорт (USD за контейнер)       1106,3

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: