Виды маркетинга

1) по области применения:

- маркетинг товаров народного потребления;

- маркетинг товаров производственного назначения;

- маркетинг услуг.

2) по целям организации:

- маркетинг, ориентированный на продукт;

- маркетинг, ориентированный на потребителя.

3) по характеру получения прибыли:

- коммерческий маркетинг;

- некоммерческий маркетинг.

4) по стратегии охвата рынка:

- массовый маркетинг;

- дифференцированный маркетинг;

- целевой маркетинг.

5) по периоду упреждения событий:

- тактический (операционный) маркетинг – это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки; основная цель – достижение заданного объема продаж путем использования тактических средств – сбыт, цена, коммуникации;

- стратегический маркетинг – это, прежде всего, анализ потребностей физических лиц и организаций, роль – прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: