1) по области применения:
- маркетинг товаров народного потребления;
- маркетинг товаров производственного назначения;
- маркетинг услуг.
2) по целям организации:
- маркетинг, ориентированный на продукт;
- маркетинг, ориентированный на потребителя.
3) по характеру получения прибыли:
- коммерческий маркетинг;
- некоммерческий маркетинг.
4) по стратегии охвата рынка:
- массовый маркетинг;
- дифференцированный маркетинг;
- целевой маркетинг.
5) по периоду упреждения событий:
- тактический (операционный) маркетинг – это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки; основная цель – достижение заданного объема продаж путем использования тактических средств – сбыт, цена, коммуникации;
- стратегический маркетинг – это, прежде всего, анализ потребностей физических лиц и организаций, роль – прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребителей.