Функции маркетинга. 1. Аналитическая функция

1. Аналитическая функция

2.Производственная (созидательная) функция.

3. Сбытовая функция (функция продаж)

4. Функция управления и контроля.

Вопрос 3. Концепция маркетинга и ее разновидности.

В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Концепция маркетинга включает в себя три аспекта:

1) идеологический аспект (образ мышления);

2) аналитический аспект (понимание рынков);

3) активный аспект (проникновение на рынки).

Концепция маркетинга – система основных идей, положений маркетинговой деятельности, согласно которой достижение целей организации зависит от глубины изучения запросов потребителей и полноты их удовлетворения по сравнению с конкурентами.

Пять основных конкурирующих концепций:

1) производственная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым товарам, при этом главная задача менеджера – достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение;

2) продуктовая концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными характеристиками.

3) сбытовая концепция предполагает, что потребители по своей природе никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую организацией продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продажи, интенсивно продвигать на рынок свои товары.

4) потребительская концепция представляет собой такую философию бизнеса, которая включает в себя лучшее из трех рассмотренных выше подходов. Ее сторонники считают, что залог достижения целей организации – это определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов.

5) социальная концепция провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителей и общества в целом.

РАЗДЕЛ 2: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: