Конспект лекций. Раздел 1 понятие маркетинга и его концепция

Раздел 1 Понятие маркетинга и его концепция

Тема 1: Понятие маркетинга как современной системы управления производством и сбытом

1. Основные понятия маркетинга.

2. Виды и функции маркетинга.

3. Концепция маркетинга и ее разновидности.

1. Основные понятия маркетинга.

Термин «маркетинг» возник в США на рубеже 19-20 столетий. Впервые этот термин появился в 1902г. в США. Возникновение обусловлено формированием рыночных отношений и обострением конкуренции.

Основная идея маркетинга: «Отыщите потребности и удовлетворите их»

МАРКЕТИНГ – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими (Ф. Котлер).

МАРКЕТИНГ – деятельность, осуществляемая на рынке в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей (И. Акулич).

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКЕТИНГА:

- Свободные рыночные отношения;

- превышение спроса над предложением;

- развитая конкуренция товаропроизводителей;

- рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на товары;

- стремление предприятий к расширению рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;

- свободная деятельность администрации внутри предприятия по определению целей фирмы, стратегий, управленческих структур, распределению средств.

Цель маркетинга – заставить фирму производить то, что желает покупатель, а не заниматься сбытом уже готового товара (может быть никому не нужного).

ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА

- комплексное изучение рынка;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

НУЖДА – это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом.

ПОТРЕБНОСТЬ – этот нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

ЗАПРОСЫ – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.

Люди удовлетворяют свои нужды посредством товаров.

ТОВАР – все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность. Товарам могут быть физические объекты, услуги, места, организации, идеи.

Смысл товара в его пользе.

РЫНОК – совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуги.

Вопрос 2. Виды и функции маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: