Раздел 1 Понятие маркетинга и его концепция
Тема 1: Понятие маркетинга как современной системы управления производством и сбытом
1. Основные понятия маркетинга.
2. Виды и функции маркетинга.
3. Концепция маркетинга и ее разновидности.
1. Основные понятия маркетинга.
Термин «маркетинг» возник в США на рубеже 19-20 столетий. Впервые этот термин появился в 1902г. в США. Возникновение обусловлено формированием рыночных отношений и обострением конкуренции.
Основная идея маркетинга: «Отыщите потребности и удовлетворите их»
МАРКЕТИНГ – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими (Ф. Котлер).
МАРКЕТИНГ – деятельность, осуществляемая на рынке в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей (И. Акулич).
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКЕТИНГА:
- Свободные рыночные отношения;
|
|
- превышение спроса над предложением;
- развитая конкуренция товаропроизводителей;
- рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на товары;
- стремление предприятий к расширению рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
- свободная деятельность администрации внутри предприятия по определению целей фирмы, стратегий, управленческих структур, распределению средств.
Цель маркетинга – заставить фирму производить то, что желает покупатель, а не заниматься сбытом уже готового товара (может быть никому не нужного).
ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА
- комплексное изучение рынка;
- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
НУЖДА – это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом.
ПОТРЕБНОСТЬ – этот нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.
ЗАПРОСЫ – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.
Люди удовлетворяют свои нужды посредством товаров.
ТОВАР – все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность. Товарам могут быть физические объекты, услуги, места, организации, идеи.
Смысл товара в его пользе.
РЫНОК – совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуги.
Вопрос 2. Виды и функции маркетинга.