double arrow

Оценка и выбор целевых рынков. Факторы, влияющие на выбор целевых рынков


При оценивании различных сегментов рынка компания должна учитывать два момента:

- привлекательность сегмента;

- возможности компании в отношении этого сегмента.

Варианты охвата рынков

1. Недифференцированный (массовый) маркетинг – одна из стратегий охвата рынка, при которой компания выходит на весь рынок с единственным предложением, игнорируя различия между сегментами рынка. в этом случае усилия концентрируются не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Фирма разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Используются методы массового распределения и массовой рекламы.

2. Дифференцированный маркетинг – одна из стратегий охвата рынка, при которой компания принимает решение ориентироваться на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них отдельные предложения. Предлагая разнообразные товары, фирма надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка.

3. Концентрованный маркетинг – одна из стратегий охвата рынка, при которой компания стремится к охвату наиболее крупной части одного или нескольких субрынков. Благодаря этому, фирма обеспечивает себе прочную рыночною позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Повышается риск.




Факторы, которые необходимо учитывать при выборе стратегии охвата рынка:

- ресурсы компании. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга;

- степень однородности товара. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров, таки, например, как грейпфруты. Для товаров, отличающихся разнообразием, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга;

- жизненный цикл товара;

- однородность рынка;

- стратегия конкурентов.







Сейчас читают про: