Позиционирование: понятие, классификация концепций позиционирования

Позиционирование - это разработка товарного предложения и имиджа его реализации, направленные на создание благоприятного образа в сознании потребителя. Вос­приятие потребителей должно быть уникальным, т.е. отличным от восприятия торговых, марок конкурентов, причем в лучшую сторону.

ПОЗИЦИЯ ТОВАРА – это оценка товара потребителя по основным его характеристикам, т. е. оценка потребителям места, позиции, которое занимает данный товар по отношению к товарам-конкурентам.

Позиционирование может осуществляться в отношении компании в целом, ее то­варной номенклатуры или отдельной марки (позиционирование последней наиболее рас­пространено).

Задача позиционирования усложняется, если компания нацелена на несколько сег­ментов рынка. В этом случае необходимо разработать эффективную стратегию позиционирования для каждого сегмента. В этом случае, как правило, рекомендую предложение различных марок для разных целевых сегментов, естественно, если позволяют ресурсы» компании.

Концепция позиционирования товарной марки — это основная идея товара, вос­принимаемая потребителями и имеющая отношение к удовлетворению их нужд и пред­почтений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: