Позиционирование - это разработка товарного предложения и имиджа его реализации, направленные на создание благоприятного образа в сознании потребителя. Восприятие потребителей должно быть уникальным, т.е. отличным от восприятия торговых, марок конкурентов, причем в лучшую сторону.
ПОЗИЦИЯ ТОВАРА – это оценка товара потребителя по основным его характеристикам, т. е. оценка потребителям места, позиции, которое занимает данный товар по отношению к товарам-конкурентам.
Позиционирование может осуществляться в отношении компании в целом, ее товарной номенклатуры или отдельной марки (позиционирование последней наиболее распространено).
Задача позиционирования усложняется, если компания нацелена на несколько сегментов рынка. В этом случае необходимо разработать эффективную стратегию позиционирования для каждого сегмента. В этом случае, как правило, рекомендую предложение различных марок для разных целевых сегментов, естественно, если позволяют ресурсы» компании.
Концепция позиционирования товарной марки — это основная идея товара, воспринимаемая потребителями и имеющая отношение к удовлетворению их нужд и предпочтений.