Процесс маркетинговых исследований конкурентов

Анализ конкурентов – процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которые следует атаковать либо избегать.

Цель МИ – узнать сильные и слабые стороны конкурентов, оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегию, тем самым получить возможность расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Чтобы принять в расчет факторы конкурентоспособности на практике, предприятию необходимо - Процесс анализа конкурентов:

- выявить всех своих конкурентов (прямых и косвенных, уже существующих и тех, кто может появиться будущем);

- уточнить те цели, которые преследуют конкуренты;

- определить, каких стратегий придерживаются конкуренты, действующие на тех сегментах рынка, что и вы? На каких других сегментах рынка сбыта по тому же региону;

- оценивание сильных и слабых сторон конкурентов;

- оценка спектра возможных реакций конкурентов;

- выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать.

Элементы анализа конкурентов

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характери­зующих конкурентов:

1) цели на будущее для различных сфер деятельности на всех уровнях управления (что мотивирует конкурента?);

2) текущие стратегии, т. е как конкурент ведет или может вести себя и как конкурент ведет конкурентную борьбу;

3) представления о себе самом и об отрасли;

4) возможности (сильные и слабые стороны).

В результате анализа можно составить профиль реакции конкурента, т. е. определить доволен ли конкурент своим положением, какие стратегические шаги или изменения может предпринять конкурент, что является слабым местом конкурента, что вызовет самую сильную и действенную реакцию конкурента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: