Построение конкурентной карты рынка

Конкурентная карта рынка пред­ставляет собой классификацию конкурентов по занимаемым ими позициям на рынке. Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей:

- занимаемой рыночной доли;

- динамики рыночной доли.

Для определения степени изменения конкурентной позиции це­лесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли:

- предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией;

- предприятия с улучшающейся конкурентной позицией;

- предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией;

- предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией.

Оценка конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:

- определить особенности развития конкурентной ситуации;

- выявить степень доминирования предприятий на рынке;

- установить ближайших конкурентов;

- выделить относительную позицию предприятия среди участ­ников рынка.

Изучение конкурентов, степени жесткости конкуренции – это выявление основных фирм-конкуретнов на рынке в целом, по отдельным сегментам и регионам, непосредственно или косвенным образом конкурирующих с предприятием, определение их сильных и слабых сторон (в организации производства и управления), собственных сравнительных преимуществ в конкурентной борьбе (по цене, качеству, техническому уровню продукта, его дизайну, удобству в использовании и т. п.). Все это объединяется в понятие SWOT – анализа (От англ. Strengths – weaknesses – opportunities – threats – анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз).

SWOT – анализ применительно к исследованию конкурентов на рынке товаров или услуг включает:

- изучение сильных и слабых сторон конкурентов и своей фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности (управление, сбыт и т. д.), сбор соответствующей информации. Полезным средством определения сильных и слабых сторон конкурентов является анализ потребительской ценности – анализ, проводимый с целью определения значения, которое целевые потребители придают тем или иным выгодам, связанным с приобретением товара или услуги, а также того, как они оценивают относительную ценность различных предложений конкурентов (этапы проведения: выделение главного свойства товара, которым потребители придают наибольшее значение; оценка степени важности различных свойств товара; оценка насколько эффективно компания и компании-конкуренты предоставляют потребительскую ценность и сопоставление результатов компании с рейтингом важности этой ценности; сопоставление рейтинга эффективности компании в отношении обеспечения каждой из характеристик, выставленный потребителями данного сегмента, с аналогичным рейтингом самого серьезного конкурента в этом сегменте; постоянное слежение за изменениями потребительской ценностия);

- определение целей и стратегий фирм – конкурентов и вашей по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы;

- выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: