1. Понятие и классификация цен.
2. Характеристика процесса ценообразования.
3. Ценовая стратегия предприятия.
1. Понятие и классификация цен.
Цена - критерий, помогающий покупателю выбрать определенный товар. Это единственный показатель компании, который образует доходы, прибыли.
Цена для компании:
- компенсирует затраты на производство и продвижение;
- обеспечивает прибыльность продаж.
Цена для покупателя:
- способ оценки конкурирующих товаров;
- критерий доступности;
- сильнейшее средство коммуникации;
- средство оценки полученных благ и удовлетворенных потребностей.
Цена является главным фактором долгосрочной рентабельности предприятия, инструментом стимулирования спроса.
2.Характеристика процесса ценообразования.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА - это процесс установления и регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке, под воздействием основных факторов.
Суть ценовой политики — установить на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения предприятия на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный рост прибыли и решить другие задачи предприятия.
|
|
УРОВНИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1. Соответствует стратегии ценообразования и представляет собой совокупность цен, подлежащих обязательному опубликованию в каталогах, брошюрах, путеводителях.
2. Соответствует тактики ценообразования, характеризует цены, по которым осуществляется реализация услуг исходя из конкретной ситуации (сезон, скидки, льготы).
Механизм ценообразования - это формирование цены под воздействием спроса и предложения продукта. Простая модель определения рыночной цены строится на основе равновесием спроса и предложения продукта на рынке. Анализ механизма ценообразования необходим для того, чтобы установить диапазоны цен на продукт, установить границы их изменения под влиянием изменения спроса и предложения с точки зрения основных финансовых и нефинансовых целей фирмы на рынке.
В ходе процесса ценообразования специалисты должны определить:
1. Факторы, от которых будет зависеть цена.
2. Выбрать метод ценообразования
3. Определить ценовую стратегию предприятия.