double arrow

Тема 7: Ценовая политика предприятия

1. Понятие и классификация цен.

2. Характеристика процесса ценообразования.

3. Ценовая стратегия предприятия.

1. Понятие и классификация цен.

Цена - критерий, помогающий покупателю выбрать определенный товар. Это единственный показатель компании, который образует доходы, прибыли.

Цена для компании:

- компенсирует затраты на производство и продвижение;

- обеспечивает прибыльность продаж.

Цена для покупателя:

- способ оценки конкурирующих товаров;

- критерий доступности;

- сильнейшее средство коммуникации;

- средство оценки полученных благ и удовлетворенных потребностей.

Цена является главным фактором долгосрочной рентабельности предприятия, ин­струментом стимулирования спроса.

2.Характеристика процесса ценообразования.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА - это процесс установления и регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке, под воздействием основных факторов.

Суть ценовой политики — установить на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения предприятия на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный рост прибыли и решить другие задачи предприятия.

УРОВНИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1. Соответствует стратегии ценообразования и представляет собой совокупность цен, подлежащих обязательному опубликованию в каталогах, брошюрах, путеводителях.

2. Соответствует тактики ценообразования, характеризует цены, по которым осуществляется реализация услуг исходя из конкретной ситуации (сезон, скидки, льготы).

Механизм ценообразования - это формирование цены под воздействием спроса и предложения продукта. Простая модель определения рыночной цены строится на основе равновесием спроса и предложения продукта на рынке. Анализ механизма ценообразования необходим для того, чтобы установить диапазоны цен на продукт, установить границы их изменения под влиянием изменения спроса и предложения с точки зрения основных финансовых и нефинансовых целей фирмы на рынке.

В ходе процесса ценообразования специалисты должны определить:

1. Факторы, от которых будет зависеть цена.

2. Выбрать метод ценообразования

3. Определить ценовую стратегию предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: