Ценовая стратегия предприятия. Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения исходной цены продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия

Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения исходной цены продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

стратегии определение условие преимущества недостатки  
1. Стратегия «снятия сливок» или стратегия высоких цен Продажа товара- новинки по высоким ценам Отсутствие конкуренции 1. Быстрое покрытие издержек. 2. Возможность снизить цену при выходе на рынок конкурентов. 3. Высокая цена создает образ высокого качества. 1. Высокие прибыли стимулируют интерес конкурентов. 2. Чем выше цена, тем медленнее проникновение на рынок. 3. Покупатели могут и не купить (ждут понижения цены).  
2. Стратегия вторжения Продажа товара по низкой цене с целью завоевания доверия потребителей Используется тогда, когда предприятие стремится увеличить долю на рынке любой ценой 1.Расширение масштабов производства ведет к снижению издержек. 2.Низкая прибыль препятствует намерениям конкурентов выйти на рынок. 1. Необходимо продать большое количество товара, чтобы получить прибыль. 2. Компенса­ция первоначальных издержек требует много времени. 3. Низкая цена не повышает репутации производителя.  
3. Стратегия престижных цен Продажа товара по завышенной цене Предназначена для потребителей, которым важно качество продукта, его уникальность, статус. К цене они равнодушны. Стратегия эффективна когда есть возможность свести к минимуму конкурентов 1. Максимизация прибыли. 2. Укрепление позиции компании, торговой марки. 1. Расходы на поиски потребителей.  
4. «Следова-ние за лидером» Устанавливается цена в соответствии с уровнем цен ведущей фирмы на рынке Наличие лидера на рынке 1. Удобен (не нужно разрабатывать свою стратегию). 2. Нет конкурентной борьбы. 1.Сковывание ценовой инициативы фирмы. 2. Просчет лидера влечет за собой и просчеты фирм.
5. Стратегия скользящей падающей цены Цена последова-тельно скользит по кривой спроса и постепенно снижается Предприятие надежно застраховано от конкуренции, применяется для товаров массового спроса, необходима высокая чувст­вительность потребительского спроса на изменение цен 1. Привлечение покупателей 1.Допол-нительные расходы на разработки мероприятий для каждого ЖЦТ 2. Рынок становится при-влекательным для конкурентов
6. Стратегия преимущественной цены Достижение преимуществ по издержкам, или по качеству Если есть опасность вторжения конкурентов 1. Затруднить внедрение конкурентов 1. Эффек-тивен только при высоком престиже продукции
7. Стратегия цены сегмента рынка Полное приспособление к заранее определенным различиям в спросе Продукты должны быть предназначены для различных сегментов 1.Учет реальных желаний и запросов потребителей 1.Длите-лен процесс и сложен.

Ценовая стратегия введения скидок

ФАКТОРЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ К УРОВНЮ ЦЕН

1. Эффект представлений о наличии взаимозаменяющих (товаров-аналогов) товаров (чем выше цена товара по отношению к аналогу, тем более чувствителен потребитель к уровню цен).

2. Эффект уникальности (высокая - предметы роскоши; низкая эластичность – у товаров первой необходимости).

3. Эффект затрат на переключение (чем существеннее затраты, связанные с организацией использования специфической марки, тем меньше покупатели будут чувствительны к уровню цен, когда будут решать, какую из марок выбрать).

4. Эффект сложности сравнений.

5. Эффект оценки качества через цену (чем в большей степени покупатель воспринимает цену как сигнал об уровне качества, тем менее он чувствителен к ее уровню).

6. Эффект значимости конечного результата для потребителя.

7. Эффект справедливости цены.

8. Эффект создания запасов (чем более товар пригоден для хранения, тем покупатели более чувствительны к временным отклонениям его цены).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: