Если стратегия маркетинга опирается на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей, то тактика отражает конъюнктурные соображения и принципы формирования рынка (спроса) на имеющуюся номенклатуру товаров (услуг) фирмы
Тактика разрабатывается на ближайшие год-полтора и регулярно, не дожидаясь истечения этого срока, подвергается ревизии и, если необходимо, коррекции. К числу задач, решаемых тактикой маркетинга, относятся следующие: организация товародвижения, организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара, определение принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром.
В числе тактических маркетинговых приемов наибольшей популярностью пользуются следующие:
§ энергичные действия по продвижению товара (услуги);
§ прямые контакты с потребителями;
§ рекламные мероприятия по системе "директ мейл" (прямая почтовая рассылка);
§ увеличение персонала представительств за границей;
|
|
§ активное участие в выставках и ярмарках;
§ создание филиалов за границей там, где их нет;
§ выход на новые рынки;
§ маркетинговые исследования рынков;
§ повышение эффективности сервиса;
§ быстрые ответы и принятие мер по письмам клиентов.
В плане тактики маркетинга непременно должны быть указаны меры, которые следует предпринимать, когда обнаруживаются отклонения от хода вещей, считающегося нормальным, и назначаются лица, ответственные за быстрое и четкое реагирование на эти отклонения.
Тактика маркетинга должна быть такой, чтобы обеспечить фирме активность и развязать инициативу всех ее работников.
Лекция 15. Модели конкуренции М.Портера
План
1. Общая характеристика конкурентных стратегий М.Портера
2. «Пять сил» в модели конкуренции М.Портера