Тактика маркетинга

Если стратегия маркетинга опирается на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей, то тактика отражает конъюнктурные соображения и принципы формирования рынка (спроса) на имеющуюся номенклатуру товаров (услуг) фирмы

Тактика разрабатывается на ближайшие год-полтора и регулярно, не дожидаясь истечения этого срока, подвергается ревизии и, если необходимо, коррекции. К числу задач, решаемых тактикой маркетинга, относятся следующие: организация товародвижения, организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара, определение принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром.

В числе тактических маркетинговых приемов наибольшей популярностью пользуются следующие:

§ энергичные действия по продвижению товара (услуги);

§ прямые контакты с потребителями;

§ рекламные мероприятия по системе "директ мейл" (прямая почтовая рассылка);

§ увеличение персонала представительств за границей;

§ активное участие в выставках и ярмарках;

§ создание филиалов за границей там, где их нет;

§ выход на новые рынки;

§ маркетинговые исследования рынков;

§ повышение эффективности сервиса;

§ быстрые ответы и принятие мер по письмам клиентов.

В плане тактики маркетинга непременно должны быть указаны меры, которые следует предпринимать, когда обнаруживаются отклонения от хода вещей, считающегося нормальным, и назначаются лица, ответственные за быстрое и четкое реагирование на эти отклонения.

Тактика маркетинга должна быть такой, чтобы обеспечить фирме активность и развязать инициативу всех ее работников.

Лекция 15. Модели конкуренции М.Портера

План

1. Общая характеристика конкурентных стратегий М.Портера

2. «Пять сил» в модели конкуренции М.Портера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: