double arrow

Сущность, принципы и методы маркетинговых исследований

С целью получения необходимой для разработки маркетинговой стратегии информации все вышеперечисленные подвергаются специальным маркетинговым исследованиям.

Маркетинговые исследования – это исследования, направленные на получение, обработку и анализвсех факторов, определяющих конъюнктуру рынка; спрос и предложение по конкретному товару, конкурентоспособность, цены, товаропродвижение.

Маркетинговые исследования имеют целью выявление, оценку ключевых факторов, тенденций, лежащих в основе стратегии и тактики коммерческо-хозяйственной деятельности компании.

При проведении маркетинговых исследований должны соблюдаться следующие принципы:

– систематичность – исследования должны вестись систематично;

– системность – исследования должны охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи;

– комплексность – с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), с другой – комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами);

– связанность и целеустремленность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации;

– множественность источников информации – целесообразно поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие» друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию, отбрасывать сомнительные данные.;

– универсальность – исследования могут быть проведены, исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения;

– научность – точность, объективность, обусловленность.

Для проведения маркетинговых исследований применяются следующие методы:

Общенаучные методы.

Системный анализ- рассматривает любую рыночную ситуацию с широким диапазоном внешних и внутренних причинно-следственных связей.

Комплексный подход п редусматривает проявление разноплановых, разновеликих конкретных рыночных ситуаций, успешный выход из которых строится на стратегических и тактических решениях.

Программно-целевое планированиеприменяется при выработке и реализации маркетинговой стратегии и тактики, т.е. строится (программируется и планируется) вся маркетинговая деятельность.

Аналитико-прогностические методы

Линейное программированиепредставляет собой математический подход при выборе из ряда альтернативных вариантов наиболее благоприятного решения по затратам, прибыли (при рационализации грузовых транспортных маршрутов, оптимизации товарных запасов, улучшении товарного ассортимента).

Экономико-математические моделипозволяют с учетом действующих факторов внешней и внутренней среды оценивать развитие конкретного участка рынка, конкурентоспособность товара и его производителя, определять стратегию и тактику маркетинговой деятельности.

Экономико-статистические приемыиспользуются для выборки, ранжирования закономерностей, определения тесноты корреляционной связи и т.п.

Теория массового обслуживанияприменяется при выборе очередности обслуживания заказчиков, составлении графиков товарных поставок и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: