Системная модель управления проектами

Системная модель управления проектом включает (на примере подходов IPMA и PMI) субъекты и объекты управления.

Субъекты управления — активные участники проекта (отдельные сотрудники, подразделения, внешние участники), взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений в процессе его осуществления. Среди них можно выделить ключевых участников (инвестор, заказчик, генподрядчик, исполнители), команду управления проектом (руководитель проекта и члены команды проекта), функциональные подразделения компании (маркетинг, финансы, производство и пр.), которые в разной степени взаимодействуют друг с другом.

Объекты управления включают общие программы, сами проекты, контракты (как подпроекты), реализуемые в компаниях, процессы управления планированием и осуществлением проекта.

С точки зрения временного разреза управления проектом существуют следующие уровни управления:

• стратегический уровень, который охватывает весь жизненный цикл проекта и соответствует его организационно-экономическому уровню;

• годовой и квартальный уровни управления, рассматривающие работы проекта, выполнение которых запланировано в течение года и квартала соответственно;

• оперативный уровень управления, занимающийся работами проекта, выполнение которых запланировано в течение месяца, декады, недели, суток, смены и т. д.

Согласно РМВоК версии 2009 г. функции, или области знаний об управлении проектами, включают управление:

• интеграцией управления проектами;

• замыслом или содержанием;

• временными параметрами;

• стоимостью;

• качеством;

• рисками;

• персоналом;

• коммуникациями;

• поставками или контрактами.

К процессам управления проектами РМВоК относит:

• инициирование;

• планирование;

• исполнение;

• мониторинг и контроль;

• завершение.

Редакция IPМА предлагает дополнительно рассматривать такие области знаний, как:

• управление изменениями;

• управление конфликтами;

• управление безопасностью проекта.

Этот же стандарт определяет и стадии процесса управления, включающие:

• инициирование - организацию и запуск проекта и его частей;

• планирование работ проекта;

• организацию и контроль выполнения работ проекта;

• анализ и регулирование хода работ проекта;

• закрытие проекта и его частей.

Анализируя области управления, можно отметить, что принципиальной разницы между подходами IPMA и PMI нет. При дальнейшем изложении автор будет больше придерживаться методологии PMI как более структурированной и чаще применяемой на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: