1. Нацеленность на достижение конечного практического результата, производственно-сбытовой деятельности, эффективную реализацию товара на рынке в плановых количествах.
2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы.
3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей.
Исходя из этих принципов, определяется принцип целевой ориентации предприятия и комплектности при создании новых товаров.
Целевая ориентация - соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности для достижения главной цели организации.
Комплектность - маркетинг зффективен только тогда, когда он представлен как система.
Научно-технический маркетинг - продажа или закупка научно-технической деятельности.
Маркетинг прямых инвестиций - изучение условий для внутренней и внешней инвестиционной деятельности, при создании филиалов и дочерних предприятий.
|
|
Товарный маркетинг - связан с маркетинговыми исследованиями конкретных групп товаров и услуг.
Некоммерческий маркетинг - направлен на создание положительного общественного мнения, в отношении конкретной организации или физического лица.
Импортный маркетинг - исследование рынка для обеспечения высокоэффективных закупок технологии, товаров и услуг.
Экспортный маркетинг - изучение зарубежных рынков с целью продвижения товаров на эти рынки.
Международный маркетинг (внешнеторговый) - в транснациональной корпорации (ТНК)
Кроме того, по степени развития различают:
а. Распределительный маркетинг - торговая деятельность (он предполагает сбыт товара);
б. Функциональный маркетинг - система организационно-технических и коммерческих предприятий, связанных с производством и реализации товаров, изучением рынка, стимулированием продаж и политикой цен.
с. Управленческий маркетинг - рыночная концепция управлением создания производства и реализации товаров.
ТЕМА 2: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МАРКЕТИНГОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ»
1. Сущность, этапы, цели и задачи маркетинговых исследований.
2. Методология маркетинговых исследований.
3. Структура маркетинговых исследований.
4. Направление комплексного анализа рынка.
5. Исследование потенциальных возможностей фирмы.
6. Организация маркетинговых исследований и источники маркетинговой информации.
7. Методы проведения маркетинговых исследований.