double arrow

Принципы маркетинга

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата, производственно-сбытовой деятельности, эффективную реализацию товара на рынке в плановых количествах.

2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей.

Исходя из этих принципов, определяется принцип целевой ориентации предприятия и комплектности при создании новых товаров.

Целевая ориентация - соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности для достижения главной цели организации.

Комплектность - маркетинг зффективен только тогда, когда он представлен как система.


Научно-технический маркетинг - продажа или закупка научно-технической деятельности.

Маркетинг прямых инвестиций - изучение условий для внутренней и внешней инвестиционной деятельности, при создании филиалов и дочерних предприятий.

Товарный маркетинг - связан с маркетинговыми исследованиями конкретных групп товаров и услуг.

Некоммерческий маркетинг - направлен на создание положительного общественного мнения, в отношении конкретной организации или физического лица.

Импортный маркетинг - исследование рынка для обеспечения высокоэффективных закупок технологии, товаров и услуг.

Экспортный маркетинг - изучение зарубежных рынков с целью продвижения товаров на эти рынки.

Международный маркетинг (внешнеторговый) - в транснациональной корпорации (ТНК)

Кроме того, по степени развития различают:

а. Распределительный маркетинг - торговая деятельность (он предполагает сбыт товара);

б. Функциональный маркетинг - система организационно-технических и коммерческих предприятий, связанных с производством и реализации товаров, изучением рынка, стимулированием продаж и политикой цен.

с. Управленческий маркетинг - рыночная концепция управлением создания производства и реализации товаров.


ТЕМА 2: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МАРКЕТИНГОВАЯ

ИНФОРМАЦИЯ»

1. Сущность, этапы, цели и задачи маркетинговых исследований.

2. Методология маркетинговых исследований.

3. Структура маркетинговых исследований.

4. Направление комплексного анализа рынка.

5. Исследование потенциальных возможностей фирмы.

6. Организация маркетинговых исследований и источники маркетинговой информации.

7. Методы проведения маркетинговых исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: