СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1: «Формирование концепций маркетинга».........................................
Тема 2: «Маркетинговые исследования и маркетинговая информация»........
Тема 3: «Маркетинговая среда. Рынок».......................................................
ТЕМА 1: «ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА»
1. Понятие и цели маркетинга.
2. Концепция маркетинга.
3. Функции маркетинга.
4. Принципы маркетинга.
5. Виды маркетинга.
Понятие и цели маркетинга.
Маркетинг - социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются или чего желают через создание и обмен товарами и стоимостями с такими же другими (Ф. Котлер, 1984г.)
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена (Ф. Котлер, начало 90-х г.).
Маркетинг - предвидение управления и удовлетворения спроса на товары, услуги и идей по средствам обмена (Эванс и Берман).
Цепочка связи в маркетинги: Маркетинг -> нужда -> потребность ->запрос->товар -> рынок продавца
покупателя
Нужда - чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо.
Потребность - нужда, принимающая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
Запрос - потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Товар - все то, что может удовлетворить потребности.
Рынок - место встречи продавца и покупателя.
Главная цель маркетинга - сделать усилия ненужными.
Подцели:
1. Формирование и стимулирование спроса;
2. Обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
3. Расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли.