Понятие и цели маркетинга

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1: «Формирование концепций маркетинга».........................................

Тема 2: «Маркетинговые исследования и маркетинговая информация»........

Тема 3: «Маркетинговая среда. Рынок».......................................................

ТЕМА 1: «ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА»

1. Понятие и цели маркетинга.

2. Концепция маркетинга.

3. Функции маркетинга.

4. Принципы маркетинга.

5. Виды маркетинга.

Понятие и цели маркетинга.

Маркетинг - социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются или чего желают через создание и обмен товарами и стоимостями с такими же другими (Ф. Котлер, 1984г.)

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена (Ф. Котлер, начало 90-х г.).

Маркетинг - предвидение управления и удовлетворения спроса на товары, услуги и идей по средствам обмена (Эванс и Берман).

Цепочка связи в маркетинги: Маркетинг -> нужда -> потребность ->запрос->товар -> рынок продавца

покупателя

Нужда - чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо.

Потребность - нужда, принимающая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

Запрос - потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Товар - все то, что может удовлетворить потребности.

Рынок - место встречи продавца и покупателя.

Главная цель маркетинга - сделать усилия ненужными.

Подцели:

1. Формирование и стимулирование спроса;

2. Обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;

3. Расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: