Направление комплексного анализа рынка

Маркетинговое исследование представляет собой комплексное понятие, которое включает в себя все виды исследовательской деятельности, связанные с разработкой и претворением в жизнь маркетинговых мероприятий. Именно комплексный характер маркетинговых исследований обусловливает значительное количество их направлений. Наиболее важными считаются:

- Исследование потребителей к товару

- Исследование процесса принятия решения о покупке

- Исследование конкурентной среды

- Исследование отношения потребителей к фирме


Маркетинговые исследования разрабатываются и проводятся по отдельному товару или по группе товаров. Маркетинговые исследование включают выбор целевого рынка, показатели анализа и прогноза, конъюнктуры рынка, источники маркетинговой информации. Целевой рынок связан с жизненным циклом товара и сегментации рынка. Показатели анализа и прогноза рынка показывают результаты конъюнктурных исследований.

Конъюнктурные исследования - целенаправленный сбор и обработка информации о состоянии хозяйства и товарного рынка, анализ и выявление особенностей и тенденций их функционирования, прогнозирования основных параметров и выдвижение альтернатив для принятия решения.

Показатели конъюнктуры рынка

Макро показатели: Микро показатели:

- ВВП; - показатели производства и

- ВНП; реализации продукции;

- национальный доход. - динамики цен;

- создание новых производственных мощностей

Прогнозирование конъюнктуры рынка важно с той точки зрения, что будет пользоваться спросом. Показатели, используемые для прогнозирования конъюнктуры рынка:

1. Вложение в основной капитал;

2. Уровень поступления заказов;

3. Контракты;

4. Товарные запасы (сырье);

5. Эмиссия ценных бумаг, ссудный процент, курсы акций;

6. Прибыль предприятия;

7. Цены на промышленное сырье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: