Маркетинговое исследование представляет собой комплексное понятие, которое включает в себя все виды исследовательской деятельности, связанные с разработкой и претворением в жизнь маркетинговых мероприятий. Именно комплексный характер маркетинговых исследований обусловливает значительное количество их направлений. Наиболее важными считаются:
- Исследование потребителей к товару
- Исследование процесса принятия решения о покупке
- Исследование конкурентной среды
- Исследование отношения потребителей к фирме
Маркетинговые исследования разрабатываются и проводятся по отдельному товару или по группе товаров. Маркетинговые исследование включают выбор целевого рынка, показатели анализа и прогноза, конъюнктуры рынка, источники маркетинговой информации. Целевой рынок связан с жизненным циклом товара и сегментации рынка. Показатели анализа и прогноза рынка показывают результаты конъюнктурных исследований.
Конъюнктурные исследования - целенаправленный сбор и обработка информации о состоянии хозяйства и товарного рынка, анализ и выявление особенностей и тенденций их функционирования, прогнозирования основных параметров и выдвижение альтернатив для принятия решения.
|
|
Показатели конъюнктуры рынка
Макро показатели: Микро показатели:
- ВВП; - показатели производства и
- ВНП; реализации продукции;
- национальный доход. - динамики цен;
- создание новых производственных мощностей
Прогнозирование конъюнктуры рынка важно с той точки зрения, что будет пользоваться спросом. Показатели, используемые для прогнозирования конъюнктуры рынка:
1. Вложение в основной капитал;
2. Уровень поступления заказов;
3. Контракты;
4. Товарные запасы (сырье);
5. Эмиссия ценных бумаг, ссудный процент, курсы акций;
6. Прибыль предприятия;
7. Цены на промышленное сырье.