Сущность, этапы, цели и задачи маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования - это не единовременная акция, позволяющая осуществить какую - либо цель фирмы, но постоянно осуществляемый процесс и ВИД МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, направленной на регулярное приспособление производства к постоянно меняющимся требованиям потребителя.

Маркетинговые исследования - система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне.

Тот факт, что рынок постоянно подвержен изменениям, означает, что он все время дает импульс для осуществления маркетинговых исследований.

Этапы маркетинговых исследований по Ф. Котлеру.

Цели маркетинговых исследований.

Главная цель маркетинговых исследований - информационно-аналитическое обеспечение маркетинга.

Цель, на макро уровне - выявление и моделирование закономерностей и тенденций развития рынка.

Цель на микро уровне - оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития того рыночного сегмента, на котором эта фирма работает.

К задачам маркетинговых исследований относят:

1. Определение условий, при которых достигается соотношение между спросом и предложением товара на рынке;

2. Определение конкурентных позиций, конкретных товаров фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке (позиционирование);

3. Ориентация производства на выпуск изделий обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: