Методология маркетинговых исследований

При инципы маркетинговых исследований:

1. Научность;

2. Системность - логическая последовательность всех действий, процедур, решений и иерархия элементов и показателей;

3. Комплектность - изучение различных закономерностей развития рынка во взаимосвязи и взаимозависимости;

4. Оперативность, гибкость, перспективность.

5. Эффективность.


Последовательность проведения маркетинговых исследований.

1 этап - предварительное (разведочное) исследование, оно заключается в
первичном сборе информации и необходимо для выявления проблем
исследования.

2 этап - описательное исследование, представляет собой описание
сложившейся ситуации, основанной на реальных событиях и фактах.

3 этап - казуальное исследование - проверка гипотез.

Методология маркетинговых исследований - совокупность гипотез и методов, а также использование методик. Методология маркетинговых исследований использует методы и методики статистики, социологии, социометрики и бикевиоризма (наука о предпочтениях).

В теории маркетинговых исследований существует три вида банков маркетинга:

1. Банк информации - сбор информации.

2. Статистический банк - выбор информации, это выбор статистических методик позволяющих произвести оценку рыночных процессов и выявить причиноследствинные связи.

3. Банк моделей - разработка модели.

3. Структура маркетингових исследований (по Герчиковой А.М.).


Структура маркетинговых исследований по Федько В.П.

Она определяется его целями и задачами и предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и исследование собственных возможностей для выхода на этот рынок (с последующим закреплением на нем). Структура М.И. включает ряд операций, представленных на схеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: