При инципы маркетинговых исследований:
1. Научность;
2. Системность - логическая последовательность всех действий, процедур, решений и иерархия элементов и показателей;
3. Комплектность - изучение различных закономерностей развития рынка во взаимосвязи и взаимозависимости;
4. Оперативность, гибкость, перспективность.
5. Эффективность.
Последовательность проведения маркетинговых исследований.
1 этап - предварительное (разведочное) исследование, оно заключается в
первичном сборе информации и необходимо для выявления проблем
исследования.
2 этап - описательное исследование, представляет собой описание
сложившейся ситуации, основанной на реальных событиях и фактах.
3 этап - казуальное исследование - проверка гипотез.
Методология маркетинговых исследований - совокупность гипотез и методов, а также использование методик. Методология маркетинговых исследований использует методы и методики статистики, социологии, социометрики и бикевиоризма (наука о предпочтениях).
|
|
В теории маркетинговых исследований существует три вида банков маркетинга:
1. Банк информации - сбор информации.
2. Статистический банк - выбор информации, это выбор статистических методик позволяющих произвести оценку рыночных процессов и выявить причиноследствинные связи.
3. Банк моделей - разработка модели.
3. Структура маркетингових исследований (по Герчиковой А.М.).
Структура маркетинговых исследований по Федько В.П.
Она определяется его целями и задачами и предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и исследование собственных возможностей для выхода на этот рынок (с последующим закреплением на нем). Структура М.И. включает ряд операций, представленных на схеме.