Маркетинговые исследования - информационно-аналитическая база для стратегического планирования деятельности фирмы, а также для оперативного управления в условиях меняющейся рыночной ситуации.
Маркетинговые исследования строятся на основе постоянного отслеживания спроса и предложения. Оно может быть организовано по матричной или функциональной системе, либо по их сочетанию.
I. Матричная система маркетинговых исследований строится по следующим признакам:
1. Географический - исследования ограничиваются определенными регионами.
2. Потребительский - исследования ограничиваются группами потребителей.
3. Товарный - на конкретном рынке исследуются определенные группы товаров.
ІІ Функциональная система обеспечивает информацией определенные функции маркетинга.
1. Разработка маркетинговой структуры;
2. Товарная политика и стратегия;
3. Организация рекламы и стимулирование сбыта.
Одним из важных элементов маркетинга является маркетинговая информация.
Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения и другие данные, которые характеризуют рыночные процессы и явления, обеспечивающие аналитическую работу предприятия.
|
|
Носителями информации являются потребители. Источниками маркетинговой информации могут быть статистические данные, еженедельники, отчетные данные предприятия и т. д. В качестве источников маркетинговой информации могут выступать предприятия и фирмы, производящие и реализующие продукцию. Для исследования рынков используют конъюнктурную информацию.
Классификация источников маркетинговой информации:
1. По форме сбора информации:
Внутренняя информация - данные, которые собираются и обрабатываются внутри фирмы по результатам ее деятельности (отчетные данные);
Внешняя информация - собирается за пределами фирмы, но используется для целей данной фирмы.
2. По назначению маркетинговая информация делится:
Первичная - впервые собираются для целей предприятия (маркетинговых исследований)
Вторичная - уже имеющаяся, но она используется и анализируется для целей данного предприятия (маркетинговых исследований).