double arrow

Организация маркетинговых исследований и источники маркетинговой информации


Маркетинговые исследования - информационно-аналитическая база для стратегического планирования деятельности фирмы, а также для оперативного управления в условиях меняющейся рыночной ситуации.

Маркетинговые исследования строятся на основе постоянного отслеживания спроса и предложения. Оно может быть организовано по матричной или функциональной системе, либо по их сочетанию.

I. Матричная система маркетинговых исследований строится по следующим признакам:

1. Географический - исследования ограничиваются определенными регионами.

2. Потребительский - исследования ограничиваются группами потребителей.

3. Товарный - на конкретном рынке исследуются определенные группы товаров.

ІІ Функциональная система обеспечивает информацией определенные функции маркетинга.

1. Разработка маркетинговой структуры;

2. Товарная политика и стратегия;

3. Организация рекламы и стимулирование сбыта.

Одним из важных элементов маркетинга является маркетинговая информация.

Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения и другие данные, которые характеризуют рыночные процессы и явления, обеспечивающие аналитическую работу предприятия.




Носителями информации являются потребители. Источниками маркетинговой информации могут быть статистические данные, еженедельники, отчетные данные предприятия и т. д. В качестве источников маркетинговой информации могут выступать предприятия и фирмы, производящие и реализующие продукцию. Для исследования рынков используют конъюнктурную информацию.

Классификация источников маркетинговой информации:

1. По форме сбора информации:

Внутренняя информация - данные, которые собираются и обрабатываются внутри фирмы по результатам ее деятельности (отчетные данные);

Внешняя информация - собирается за пределами фирмы, но используется для целей данной фирмы.

2. По назначению маркетинговая информация делится:

Первичная - впервые собираются для целей предприятия (маркетинговых исследований)

Вторичная - уже имеющаяся, но она используется и анализируется для целей данного предприятия (маркетинговых исследований).







Сейчас читают про: