Управление собственным временем

Единственный ресурс, которым обладают все люди без исключения, — время. Перед ним все равны: банкиры и домохозяйки, студенты и менед­жеры. Каждому отпущено 24 часа в сутки. Разница только в том, как это время используется.

Многие умные, талантливые люди так и не реализовали свои про­екты и идеи, ничего не добились в жизни по одной простой причине: они не умели рационально использовать имеющееся в их распоря­жении время. Успешный человек — это человек, умеющий распоря­жаться временем. Успешен тот, кто успевает. Успевать — значит делать вовремя, а то, что сделано несвоевременно, сделано понапрасну (Ф. Бэкон).

Вспомните известных вам успешных, высокоорганизованных, эффективных людей, многое успевающих и достигших значительных результатов.

Рис. 1. Пирамида управления временем

Фундаментом этой пирамиды служат жизненные ценности человека, а вершиной — ежедневные планы, дела и задачи. Все ступени пирамиды взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга. По мере подъема чело­века к вершине стоящая перед ним глобальная задача дробится на подза­дачи, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие части. Процесс применения этой системы похож на строительство пирамиды, а материа­лом для ее возведения служит время (годы, дни, часы).

При этом нужно помнить, что это ресурс невосполнимый. Украденный час, в отличие от денег, вам никто не вернет.

Что же отнимает наше время? Куда утекают драгоценные минуты, скла­дываясь в часы, дни, годы?

Создание персональной системы учета времени позволяет оптими­зировать его непродуктивные расходы на различные процессы деятель­ности. Для этого необходимо не только иметь представление о ресурсах времени, но и знать, какие действия отнимают время, являются его погло­тителями.

Страх Способ преодоления
Страх перед большой продолжитель­ностью работы Руководствуйтесь древней китайской мудростью: «Великий путь начинается с одного малого шага». Начните с тщатель­ной подготовки. Разбейте работу на предельно малые и простые задачи. Начните с малого, легкого и приятного
Страх перед возможной неудачей Уменьшите субъективную ценность результата. Продумайте, что можно сделать в самых критических случаях («запасные варианта», «пути отхода»). Копните глубже: «А судьи кто?» Доведите возможную неудачу до абсурда: «Не убьют же меня за это?!»
Страх перед собственной некомпетентностью Помните, что невозможно все знать и все уметь! Жизнь предоставляет еще один отличный повод учиться, повышать собственную компетентность! Ищите наставника, просите помощи у других. Творчески ищите дополнительные и ориги­нальные ресурсы, которые помогут вам легко справиться с делом
Страх перед скучной работой Используйте «метод Тома Сойера» (когда он красил забор)! Вовлекайте, разделяйте, делегируйте. Привносите личное творчество, ищите личную выгоду. Укрупняйте масштабы работы (скучная работа - всего лишь промежуточный или подготовительный этап в другом - важном и серьезном деле)
Страх перед невыгодной работой Что для вас является «выгодой»? Если только материальное, то попробуйте взглянуть на выгоду с другой стороны. Любая работа имеет «другую», обычно нематериальную выгоду: познание нового, тренировка навыков, установление или улуч­шение отношений и т. п. Всегда ищите «другую выгоду»! «Другая выгода» может быть важной предпосылкой для получе­ния привычной выгоды в будущем
Незнание, с чего начать работу Если не знаете, с чего начать, то не спешите и начните с обстоятельной диагностики, с исследования проблемы (задачи), опроса, оценки. Постарайтесь выработать собственный «свежий взгляд» на проблему. Просите совета и/или помощи, консультируйтесь с экспертами. Если требуется обучение - учитесь!
Чувство ненужности, бесполезности работы Обсудите смысл работа с поручителем, а еще лучше с друзьями или авторитетными людьми, которым доверяете. Даже если «главный смысл» работы вам непонятен, найдите для себя дополнительные мотиваторы, например, в виде побоч­ных выгод: укрепления хороших отношений с поручителем, возможности сделать карьеру, чему-нибудь научиться и т. п.
Уверенность в том, что нет нужных ресурсов Проведите ревизию наличных ресурсов (составьте список). Четко спланируйте необходимые ресурсы (составьте список). Разработайте несколько вариантов выполнения работа с опорой на минимальные (достаточные, максимальные) ресурсы. Ищите помощь (новые источники ресурсов)
Твердая уверенность в том, что ничего не выйдет Причина - негативный прошлый опыт (см. выше - «пять основных страхов времени»). Требуется самоанализ или серьез­ное обсуждение проблемы с друзьями или психологом. Возможно, отказ от конкретной работы или смена работа
Боязнь, что из-за этой работы не успеть сделать другие важные дела Четко сформулируйте собственные планы, в случае «нестыковок» скорректируйте цели, измените приоритета, уточните сроки. Ужесточите борьбу с помехами. Перераспределите резервы времени.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: