Классификация интервью

В зависимости от условий проведения данная процедура может быть:

· единичной

· многократной,

· индивидуальной

· групповой.

По цели организации,помимо собственно исследовательс­кого интервью, выделяют:

· диагностическое - используемое на ранних этапах психотерапии как средство проникновения во внутренний мир клиента и понимания его проблем,

· клини­ческое - являющееся терапевтической беседой, способом ока­зания психологической помощи в осознании человеком внут­ренних затруднений, конфликтов, скрытых мотивов поведе­ния, путей саморазвития личности.

По форме общения интервью подразделяются на:

1. свобод­ные

Представляет собой беседу, в которой исследователь имеет возможность самостоятельно изменять направленность, порядок и структуру вопросов, добиваясь не­обходимой эффективности процедуры. Характеризуется гиб­костью тактики построения диалога в пределах заданной темы, максимальным учетом индивидуальных особенностей рес­пондентов, сравнительно большей естественностью условий опроса. Существенным его недостатком является затрудненность сопоставлений всех полученных результатов, обусловленная широкой вариативностью задаваемых вопросов. Преимуще­ство же свободного интервью заключается в предоставлении респондентам наилучших возможностей для формулирования собственных точек зрения и более глубокого выражения сво­их позиций.)

Стандартизированные

Стандартизированное интервьюпредусматривает прове­дение опроса по четко разработанной схеме, одинаковой для всех респондентов. Интервьюеру не разрешается изменять фор­мулировки или порядок вопросов, а также задавать новые воп­росы. Все условия процедуры регламентированы.

Как следствие, обеспечивается высокая степень сопостави­мости всех индивидуальных результатов, сокращается до ми­нимума количество ошибок при формулировании вопросов, повышается надежность (релиабильность) итогов опроса. Все это приобретает особое значение в тех случаях, когда необхо­димо опросить большое количество людей, используя для об­работки информации средства статистики.

Однако мнения респондентов при этом обычно не получа­ют полного выражения, а самому опросу становится присущ несколько формальный характер, затрудняющий достижение хорошего контакта между исследователем и опрашиваемыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: