1. Отличие диагноза медицинского от диагноза психологического.
2. Требования к психодиагностической литературе и методическим материалам.
3. Требования к пользователям методик (пользователь-психолог, использование методик специалистами-смежниками).
4. Понятие о «тестах учителя» в современной зарубежной и отечественной психодиагностике.
5. Применение психолого-педагогической характеристики (ПсПХ) в психолого-педагогической практике (текущее /динамическое/ наблюдение за детьми, консультирование, направление к психиатру, направление в психолого-медико-педагогическую консультацию, психодиагностика и др.). 6. Этические нормы использования психологического и педагогического заключений в психолого-педагогической практике.
6. Психопрофилактика как направление работы психологической службы и как деятельность психолога образования. Категории клиентов психопрофилактической работы.
7. Понятие о «психологической культуре». Виды консультирования. Индивидуальное и групповое консультирование.
|
|
8. Функции психолога в дошкольных учреждениях, школах, домах ребёнка, интернатах.
9. Нормативно-правовые материалы, регламентирующие деятельность практических психологов образования.
10. Организация и содержание специальной психологической и педагогической видов помощи в зависимости от вида нарушений развития детей, от их возрастных особенностей.
11. Понятие о психолого-педагогическом сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
12. Осуществление этапов диагностического процесса в деятельности психолого-медико-педагогической службы (ПМПС) и её структурных образованиях.
13. Понятие об адаптированных методиках.
14. Использование компьютера в психолого-педагогической практике.
15. Особенности психодиагностических процедур, проводимых в психолого-медико-педагогических консультациях, комиссиях, консилиумах.
Примерные темы контрольных работ