Задача 1.2

Четыре зернопроизводящих области России и Украины располагают определенными ресурсами пшеницы для экспорта этой продукции в Беларусь. Количество зерна на элеваторах в центрах производства представлено в таблице 1. Шесть экономических регионов Беларуси являются субъектами межгосударственного мирового рынка, импортирующими продовольственную пшеницу. Потребность в ней по каждой природно-экономической зоне представлена в таблице 1.2. Известно расстояние между поставщиками и потребителями зерна, представленное в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Расстояние перевозок пшеницы между производителями и потребителями в странах СНГ, тыс. км

Область Регион Беларуси Зернопроизводящие области России и Украины Потребность в пшенице, ц
       
I 2,0 1,6 1,4 1,2  
II 2,8 2,6 1,9 2,5  
III 1,8 2,4 1,7 2,2  
IV 2,2 3,1 2,3 2,9  
V 3,2 3,7 2,4 2,7  
VI 2,4 2,8 3,0 2,0  
Количество зерна на элеваторах в центрах производства, ц          

Требуется:

1) составить экономико-математическую модель задачи;

2) определить оптимальные маршруты межрегиональной перевозки пшеницы, с тем, чтобы минимизировать общие расходы;

3) сделать послеоптимизационный анализ полученных результатов.

Задача 1.3

Магазин оптовой торговли реализует три вида продукции: крупы, консервы и безалкогольные напитки. Для этого используются два ограниченных ресурса – полезная площадь помещений, которая с учетом оборачиваемости составляет 450 м2, и рабочее время работников магазина – 600 чел.-ч. Товарооборот должен быть не менее 240 тыс. у.д.е. Затраты ресурсов на реализацию и получаемая при этом прибыль представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Исходные данные

Ресурсы Затраты ресурсов на реализацию на 1 у.д.е. продукции Объем ресурса
крупы консервы безалкогольные напитки
Полезная площадь помещений, м2 1,5      
Рабочее время работников магазина, чел.-ч.     1,5  
Прибыль, тыс. у.д.е.        

Требуется:

1) составить экономико-математическую модель задачи определения ассортимента и объема реализуемой продукции, максимизирующих прибыль магазина;

2) решить задачу на ПЭВМ, проанализировать полученные результаты;

3) дать предложения по совершенствованию товарооборота магазина оптовой торговли, подсчитать эффект от проведения этих мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: