Четыре зернопроизводящих области России и Украины располагают определенными ресурсами пшеницы для экспорта этой продукции в Беларусь. Количество зерна на элеваторах в центрах производства представлено в таблице 1. Шесть экономических регионов Беларуси являются субъектами межгосударственного мирового рынка, импортирующими продовольственную пшеницу. Потребность в ней по каждой природно-экономической зоне представлена в таблице 1.2. Известно расстояние между поставщиками и потребителями зерна, представленное в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Расстояние перевозок пшеницы между производителями и потребителями в странах СНГ, тыс. км
Область Регион Беларуси | Зернопроизводящие области России и Украины | Потребность в пшенице, ц | |||
I | 2,0 | 1,6 | 1,4 | 1,2 | |
II | 2,8 | 2,6 | 1,9 | 2,5 | |
III | 1,8 | 2,4 | 1,7 | 2,2 | |
IV | 2,2 | 3,1 | 2,3 | 2,9 | |
V | 3,2 | 3,7 | 2,4 | 2,7 | |
VI | 2,4 | 2,8 | 3,0 | 2,0 | |
Количество зерна на элеваторах в центрах производства, ц |
Требуется:
1) составить экономико-математическую модель задачи;
2) определить оптимальные маршруты межрегиональной перевозки пшеницы, с тем, чтобы минимизировать общие расходы;
3) сделать послеоптимизационный анализ полученных результатов.
Задача 1.3
Магазин оптовой торговли реализует три вида продукции: крупы, консервы и безалкогольные напитки. Для этого используются два ограниченных ресурса – полезная площадь помещений, которая с учетом оборачиваемости составляет 450 м2, и рабочее время работников магазина – 600 чел.-ч. Товарооборот должен быть не менее 240 тыс. у.д.е. Затраты ресурсов на реализацию и получаемая при этом прибыль представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Исходные данные
Ресурсы | Затраты ресурсов на реализацию на 1 у.д.е. продукции | Объем ресурса | ||
крупы | консервы | безалкогольные напитки | ||
Полезная площадь помещений, м2 | 1,5 | |||
Рабочее время работников магазина, чел.-ч. | 1,5 | |||
Прибыль, тыс. у.д.е. |
Требуется:
1) составить экономико-математическую модель задачи определения ассортимента и объема реализуемой продукции, максимизирующих прибыль магазина;
2) решить задачу на ПЭВМ, проанализировать полученные результаты;
3) дать предложения по совершенствованию товарооборота магазина оптовой торговли, подсчитать эффект от проведения этих мероприятий.