Задача 1.30

Производимая продукция маслосыродельного завода пользуется спросом в различных регионах и областях республики. Особое внимание приобрел такой новый товар, как плавленые сырки, участок по производству которых вы­пускает четыре их наименования: «Здоровье», «Смак», «Гур­ман» и «Люкс». Производственная программа завода показы­вает, что для выпуска этих молочных продуктов ежеквартально участок получит следующее количество ресурсов: творог – 10200 кг, молоко сухое – 2900 кг, масло – 31500 кг, сыр № 1 – 203600 кг, сыр быстросозревающий – 20400 кг, сыр № 2 – 7350 кг, сыр из обезжиренного молока – 9500 кг. Рецептура каждого вида плавленых сыров и конечный результат от продажи приведе­ны в таблице 1.29.

Общий ресурс линии упаковки конечных продуктов состав­ляет за квартал 2400 ч, а производительность автоматов по этой производственной операции в расчете на 1 т каждого про­дукта будет следующей: «Здоровье» — 5,8 ч., «Смак» — 5,5 ч., «Гурман» — 6,0 ч., «Люкс» — 5,7 ч.

Таблица 1.29 – Экономические показатели по участку плавленых сырков маслосыродельного завода

Ресурс сырья Расход сырья на 1 т плавленых сырков, кг
«Здоровье» «Смак» «Гурман» «Люкс»
Творог    
Молоко сухое  
Масло      
Сыр №1        
Сыр быстросозревающий  
Сыр №2  
Сыр из обезжиренного молока    
Доход от 1 т продук­ции, у.д.е.        

Минимальное количество сырков «Смак» для гарантиро­ванного сбыта должно составлять 40 т, а согласно портфелю заказов производство сырков «Люкс» не должно превышать 85 т. Требуется установить оптимальную программу выпуска каждого наименования плавленых сырков на квартал с целью максимизации получаемого дохода от их сбыта.

Требуется:

1) составить экономико-математическую модель задачи;

2) определить оптимальный производственный план маслосыродельного завода, максимизирующий общий доход от реализации плавленых сырков;

3) сделать экономический анализ полученных результатов.

Задачи темы 2 «Экономико-статистическое моделирование и прогнозирование»

Задача 2.1

Некоторая фирма занимается поставками различных грузов на короткие расстояния внутри города. Перед менеджером стоит задача оценить стоимость таких услуг, зависящую от затрачиваемого на поставку времени. В качестве наиболее важного фактора, влияющего на время поставки, менеджер выбрал пройденное расстояние. Были собраны исходные данные о десяти поставках (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Исходные данные

Расстояние, миль 3,5 2,4 4,9 4,2 3,0 1,3 1,0 3,0 1,5 4,1
Время, мин                    

Требуется:

1) построить график исходных данных;

2) определить по графику характер зависимости между расстоянием и затраченным временем;

3) построить уравнение регрессии;

4) проанализировать силу регрессионной связи;

5) сделать прогноз времени поездки на 2 мили.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: