Производимая продукция маслосыродельного завода пользуется спросом в различных регионах и областях республики. Особое внимание приобрел такой новый товар, как плавленые сырки, участок по производству которых выпускает четыре их наименования: «Здоровье», «Смак», «Гурман» и «Люкс». Производственная программа завода показывает, что для выпуска этих молочных продуктов ежеквартально участок получит следующее количество ресурсов: творог – 10200 кг, молоко сухое – 2900 кг, масло – 31500 кг, сыр № 1 – 203600 кг, сыр быстросозревающий – 20400 кг, сыр № 2 – 7350 кг, сыр из обезжиренного молока – 9500 кг. Рецептура каждого вида плавленых сыров и конечный результат от продажи приведены в таблице 1.29.
Общий ресурс линии упаковки конечных продуктов составляет за квартал 2400 ч, а производительность автоматов по этой производственной операции в расчете на 1 т каждого продукта будет следующей: «Здоровье» — 5,8 ч., «Смак» — 5,5 ч., «Гурман» — 6,0 ч., «Люкс» — 5,7 ч.
Таблица 1.29 – Экономические показатели по участку плавленых сырков маслосыродельного завода
|
|
Ресурс сырья | Расход сырья на 1 т плавленых сырков, кг | |||
«Здоровье» | «Смак» | «Гурман» | «Люкс» | |
Творог | – | – | ||
Молоко сухое | – | – | – | |
Масло | – | |||
Сыр №1 | ||||
Сыр быстросозревающий | – | – | – | |
Сыр №2 | – | – | – | |
Сыр из обезжиренного молока | – | – | ||
Доход от 1 т продукции, у.д.е. |
Минимальное количество сырков «Смак» для гарантированного сбыта должно составлять 40 т, а согласно портфелю заказов производство сырков «Люкс» не должно превышать 85 т. Требуется установить оптимальную программу выпуска каждого наименования плавленых сырков на квартал с целью максимизации получаемого дохода от их сбыта.
Требуется:
1) составить экономико-математическую модель задачи;
2) определить оптимальный производственный план маслосыродельного завода, максимизирующий общий доход от реализации плавленых сырков;
3) сделать экономический анализ полученных результатов.
Задачи темы 2 «Экономико-статистическое моделирование и прогнозирование»
Задача 2.1
Некоторая фирма занимается поставками различных грузов на короткие расстояния внутри города. Перед менеджером стоит задача оценить стоимость таких услуг, зависящую от затрачиваемого на поставку времени. В качестве наиболее важного фактора, влияющего на время поставки, менеджер выбрал пройденное расстояние. Были собраны исходные данные о десяти поставках (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Исходные данные
Расстояние, миль | 3,5 | 2,4 | 4,9 | 4,2 | 3,0 | 1,3 | 1,0 | 3,0 | 1,5 | 4,1 |
Время, мин |
Требуется:
|
|
1) построить график исходных данных;
2) определить по графику характер зависимости между расстоянием и затраченным временем;
3) построить уравнение регрессии;
4) проанализировать силу регрессионной связи;
5) сделать прогноз времени поездки на 2 мили.