Сельскохозяйственные предприятия сырьевой зоны льнопродуктового подкомплекса занимаются возделыванием льна для поставки продукции с последующей выработкой льнокомбинатом конечных изделий на экспортные цели. Необходимо построить корреляционную модель формирования урожайности льноволокна в зависимости от внесения удобрений и проведения химической прополки (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Показатели сельскохозяйственных предприятий
| № п/п | Урожайность льноволокна, ц/га | Внесение удобрений на 1 га, ц д.в. | Проведение химпрополки | № п/п | Урожайность льноволокна, ц/га | Внесение удобрений на 1 га, ц д.в. | Проведение химпрополки |
| 10,0 | 3,1 | Да | 7,1 | 2,6 | Да | ||
| 5,5 | 2,5 | Да | 5,7 | 2,4 | Да | ||
| 10,5 | 3,2 | Да | 4,9 | 2,3 | Нет | ||
| 6,5 | 2,8 | Да | 8,5 | 2,9 | Да | ||
| 3,5 | Нет | 7,7 | 2,6 | Да | |||
| 9,5 | 3,2 | Да | 9,8 | 3,0 | Да | ||
| 8,0 | 2,9 | Да | 4,2 | 1,9 | Нет | ||
| 4,0 | 1,3 | Нет | 6,9 | 2,7 | Да | ||
| 7,5 | 2,7 | Да | 5,4 | 2,0 | Да | ||
| 9,0 | 3,0 | Да | 3,6 | 1,4 | Нет |
На основе приведенной информации требуется:
1) дать количественную характеристику качественного признака: если качественный признак присутствует, то ставим единицу, если отсутствует— нуль;
2) провести корреляционный анализ модели с помощью инструмента анализа MS Excel «Корреляция»;
3) выявить экономический смысл влияния факторов на результативный показатель.
Задача 2.7
Агропромышленный холдинг имеет сеть фирменных магазинов в различных городах СНГ. В таблице 2.7 представлены статистические данные об объеме товарооборота, торговой площади, фонде оплаты труда и товарооборачиваемости для 23 торговых предприятий.
Требуется на основе табличных данных
1) построить модель множественной линейной регрессии с помощью инструмента анализа MS Excel «Регрессия»;
2) проанализировать зависимость товарооборота от трех влияющих факторов;
3) рассчитать параметры регрессионной модели и сделать вывод о ее качестве и пригодности для анализа и планирования;
4) дать экономическую интерпретацию коэффициентам регрессии и оценить их значимость;
5) спрогнозировать объем товарооборота для магазина № 24, если его торговая площадь 145 м2, фонд оплаты труда работников 1810 у.д.е., прогнозируемая товарооборачиваемость 45 дн.
Таблица 2.7 – Экономические показатели работы магазинов
| № п/п | Товарооборот, | Торговая | Фонд оплаты труда | Товарооборачи- |
| тыс. у.д.е. | площадь, м2 | работников, у.д.е. | ваемость, дни | |
| 682,2 | ||||
| 719,3 | ||||
| 1025,3 | ||||
| 1818,7 | ||||
| 1316,2 | ||||
| 681,7 | ||||
| 828,8 | ||||
| 913,5 | ||||
| 1241,0 | ||||
| 1895,3 | ||||
| 614,1 | ||||
| 748,9 | ||||
| 1716,5 | ||||
| 780,1 | ||||
| 1001,3 | ||||
| 1815,4 | ||||
| 918,7 | ||||
| 1213,5 | ||||
| 1701,9 | ||||
| 814,3 | ||||
| 1112,4 | ||||
| 1325,6 | ||||
| 977,3 |






