Цели и функции рекламы

Основные цели рекламы состоят в следующем:

ü привлечь внимание потенциального покупателя;

ü представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);

ü предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;

ü формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;

ü создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;

ü формировать потребности в данном товаре, услуге;

ü формировать положительное отношение к фирме;

ü побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;

ü стимулировать сбыт товара, услуги;

ü способствовать ускорению товарооборота;

ü сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;

ü формировать у других фирм образ надежного партнера;

ü напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются.

Задачи рекламы сводятся к следующему:

ü реклама новых для клиента товаров и услуг;

ü реклама уже известных клиенту товаров и услуг как «поддерживающая» реклама;

ü реклама некоего героя (например, президента банка);

ü отстройка от конкурента;

ü демонстрация мастерства рекламиста.

Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

ü идентификация товара и его производителя и (или) продавца;

ü продвижение товаров, услуг или идей;

ü информирование (ознакомление) покупателей;

ü формирование спроса и др.

В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако, прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.

Реклама - один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее окупаются за счет увеличения продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: