Объясните принципиальное различие во взаимоотношениях между продавцом и покупателем в условиях рынка продавца и рынка покупателя, основанное на соотношении спроса и предложения. Каким образом это можно применить к российскому рынку компьютеров, мебели и продуктов питания?
Задание 3.
Какие виды потребностей удовлетворяют следующие товары: спортивный костюм, золотые серьги, степлер, торт, шариковая ручка.
Тема 2. Маркетинговые исследования
Практическое занятие – 2 часа.
План.
Принципы и методология маркетингового исследования.
Кабинетные и полевые исследования.
Методика опросов.
Проблемы и цели маркетингового анализа.
Задание 1.
Отнесите следующие утверждения к преимуществам или недостаткам вторичных данных:
1) Вторичные данные, как правило, устаревшие;
2) Вторичные данные экономят время;
3) Структура вторичных данных определяется агентством, которое их собирало;
4) Невысокая стоимость вторичных данных.
Задание 2.
Вы владелец продовольственного магазина и решили, что сможете увеличить объем продажи овощей и фруктов, если выставите их так, чтобы потребители могли самостоятельно выбирать. Опишите эксперимент по проверке этой идеи. Каковы могут быть критерии достижения этой цели?
Тема 3. Поведение потребителей
Практическое занятие – 1 час.
План.
Модель поведения потребителей
Факторы, определяющие поведение покупателей.
Мотивация покупателей.
Процесс принятия решений о покупке.
Задание 1.
Для приведенных в левой стороне таблицы терминов выберите правильное определение из представленных в левой стороне таблицы.
1.Потребительское поведение | 1. Организация жизни не по статистическим критериям, а в зависимости от своего мнения, интересов, состояния; |
2. Мотивация | 2. Дополнительное удовлетворение, которое получает потребитель от добавочной единицы купленного товара; |
3. Полезность товара | 3. Обоснование необходимости покупки товара; |
4. Предельная полезность | 4. Решение потребителей о распределении своего дохода на покупку различных товаров и услуг; |
5. Стиль жизни | 5. Способность товара (услуги) удовлетворить потребителя, доставить ему удовольствие; |
6. Прием воздействия на покупателя | 6. Создание у покупателя целостной мысленной оценки предполагаемого товара; |
7. Убеждение покупателя | 7. Маркетинговые приемы, используемые для убеждения покупателя совершить покупку. |