Задание 2. Объясните принципиальное различие во взаимоотношениях между продавцом и покупателем в условиях рынка продавца и рынка покупателя

Объясните принципиальное различие во взаимоотношениях между продавцом и покупателем в условиях рынка продавца и рынка покупателя, основанное на соотношении спроса и предложения. Каким образом это можно применить к российскому рынку компьютеров, мебели и продуктов питания?

Задание 3.

Какие виды потребностей удовлетворяют следующие товары: спортивный костюм, золотые серьги, степлер, торт, шариковая ручка.

Тема 2. Маркетинговые исследования

Практическое занятие – 2 часа.

План.

Принципы и методология маркетингового исследования.

Кабинетные и полевые исследования.

Методика опросов.

Проблемы и цели маркетингового анализа.

Задание 1.

Отнесите следующие утверждения к преимуществам или недостаткам вторичных данных:

1) Вторичные данные, как правило, устаревшие;

2) Вторичные данные экономят время;

3) Структура вторичных данных определяется агентством, которое их собирало;

4) Невысокая стоимость вторичных данных.

Задание 2.

Вы владелец продовольственного магазина и решили, что сможете увеличить объем продажи овощей и фруктов, если выставите их так, чтобы потребители могли самостоятельно выбирать. Опишите эксперимент по проверке этой идеи. Каковы могут быть критерии достижения этой цели?

Тема 3. Поведение потребителей

Практическое занятие – 1 час.

План.

Модель поведения потребителей

Факторы, определяющие поведение покупателей.

Мотивация покупателей.

Процесс принятия решений о покупке.

Задание 1.

Для приведенных в левой стороне таблицы терминов выберите правильное определение из представленных в левой стороне таблицы.

1.Потребительское поведение 1. Организация жизни не по статистическим критериям, а в зависимости от своего мнения, интересов, состояния;
2. Мотивация 2. Дополнительное удовлетворение, которое получает потребитель от добавочной единицы купленного товара;
3. Полезность товара 3. Обоснование необходимости покупки товара;
4. Предельная полезность 4. Решение потребителей о распределении своего дохода на покупку различных товаров и услуг;
5. Стиль жизни 5. Способность товара (услуги) удовлетворить потребителя, доставить ему удовольствие;
6. Прием воздействия на покупателя 6. Создание у покупателя целостной мысленной оценки предполагаемого товара;
7. Убеждение покупателя 7. Маркетинговые приемы, используемые для убеждения покупателя совершить покупку.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: