АИТ местных финансов (муниципальных образований)

Местные бюджеты являются финансовой базой местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаясь переданными в их ведение доходами.

Понятия «местные бюджеты», «бюджеты муниципальных обра­зований», «бюджеты органов местного самоуправления» на практике рассматриваются как синонимы согласно закону «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ. К уровню местных финансов относятся местные распорядители бюджета и мелкие бюджетополу­чатели (спектр государственных учреждений и предприятий: шко­лы, детские сады, больницы, учреждения социальной защиты, куль­туры, транспортные предприятия и т.д.).

Организация АИТ исполнения местного бюджета тесно связана с развитием корпоративной вычислительной сети региона, которая должна охватывать бюджетные учреждения и финансовые органи­зации. Органы местного самоуправления должны быть оснащены современными ИТ и иметь правовую базу для формирования собст­венных бюджетов и влияния на хозяйственные и социальные про­цессы на своих территориях. Новым ресурсом местного самоуправ­ления является муниципальный и бюджетный менеджмент, который идет на смену широко распространенным ненадежным и экономи­чески не эффективным интуитивным способам управления. Весо- мый экономический эффект может достигаться в результате разра­ботки новых АС стратегического и оперативного управления бюд­жетом муниципального образования. При создании таких систем решение большого количества различных типовых проблем соци­ально-экономического менеджмента становится стандартной про­цедурой. Вместо работы со множеством разрозненных параметров управления информационная система обеспечивает руководство наи­более важными из них [3].

АИС управления бюджетом муниципального образования может состоять из следующих функциональных подсистем: планирования, контроля и прогнозирования доходной части бюджета; распределе­ния расходной части бюджета; сводных документов по бюджету и их анализа; оперативного интерфейса бюджетных процессов с про­цессами принятия решения руководством; управления дефицитом, резервами и бюджетом развития; оперативного управления про­граммами развития экономики на территории муниципального об­разования; расчета и анализа показателей социального и экономи­ческого развития; регулирования децентрализованных бюджетов поселков и сел; оперативного управления в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций [3].

В данный момент разработана и функционирует автоматизиро­ванная система исполнения сметы расходов финансовых органов (АСИСФ «Смета»), предназначенная для комплексной автоматиза­ции информационных технологических процессов бухгалтерской ра­боты по исполнению сметы расходов территориальных, местных фи­нансовых органов и бюджетных учреждений (подробно см. п. 12.3).

Тем не менее на уровне муниципальных образований еще пред­стоит создать «Комплексную АИС управления финансами».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: