Применение АИТ в бюджетных учреждениях

Бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ или местного самоуправ­ления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы дохо­дов и расходов.

Бюджетная организация обязана провести целевое использова­ние выделенных ей бюджетных средств, отразить соответствующие операции в бухгалтерском учете и составить отчетность об исполне­нии сметы расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования явля­ются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Расчет сумм расходов по смете производится исходя из объема дея­тельности учреждения согласно плану развития учреждения и его исполнению за предшествующий период. Размеры операционных расходов определяются на основе норм.

Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения осуществ­ляется после утверждения бюджета, из которого оно финансирует­ся. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает от вышестоящего распорядителя средств (например, при изменении минимальной заработной платы, тарифов на коммуналь­ные услуги и т.п.).

Зарабатываемые внебюджетные средства бюджетная организация также должна распределять и тратить согласно требованиям бюджет­ной классификации. Бюджетный учет по этим средствам ведется по отдельным документам (смете доходов и расходов по внебюджет­ным средствам, отчет об исполнении — форма № 4).

Отчетность учреждений представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период, и составляется по данным бухгалтерского, оперативного и статистического учетов. Это позволяет включить в содержание от­четности не только стоимостные, но и натуральные показатели.

Для эффективной организации работы трудоемких процессов бюджетных организаций в современных экономических условиях необходимо использовать современные ИТ. Сегодня для автомати­зации задач бюджетных организаций применяются различные про­граммные продукты: так, могут быть использованы средства электрон­ного офиса, собственные разработки на базах различных платформ и наиболее часто встречающиеся продукты фирм «Галактика», «Па­рус», «1С», «Интеллект-сервис» и др.

Программный продукт фирмы «1С» (www.lc.ru) конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций» предназначена для ав­томатизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений и орга­низаций, финансируемых из федерального, регионального или ме­стного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджет­ного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Конфигурация разработана в соответствии с требованиями и поло­жениями действующих нормативных документов и инструкций и реализует стандартную методологию учета в соответствии с дейст­вующим законодательством РФ.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций» пре­дусматривает автоматизацию всех основных участков бухгалтерии, предоставляя возможность ведения синтетического и аналитическо­го учета. При этом учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте. Предусмотрено ведение учета средств в расчетах по источникам финансирования с получением раздельных балансов по бюджетным и внебюджетным средствам.

Типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций» может быть адаптирована к любым особенностям учета в конкретном учреждении (организации). При изменении законодательства и ме­тодологии учета выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загружать новые возможности без потери введенных ранее пользователем данных и сохранять пользо­вательские настройки.

Хорошую поддержку руководителям и бухгалтерам бюджетных организаций оказывают информационно-правовые (справочные) системы, содержащие законодательные и нормативные акты, инст­руктивные и методические материалы общегосударственного, террито­риального и местного значения, а также базы данных «Консультации специалистов» по финансовым и правовым вопросам. К системам, поддерживающим эти базы данных, относятся «КонсультантПлюс», «Гарант», «Референт» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: