В. 3. Основные классификации

НАРУШЕНИЙ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ

Важное значение для правильного понимания особенностей психического развития с нарушениями слуха, для своевременной диагностики и организации их обучения и воспитания, в частности для определения типа учреждения, в котором должен учиться ребёнок, имеет КЛАССИФИКАЦИЯ ТАКИХ ДЕТЕЙ.

В нашей стране наибольшее распространение получила медицинская классификация нарушений слуха у детей, предложенная Л.В.Лейманом (1961).

ЗВУКИ характеризуются следующими СВОЙСТВАМИ: частотой, интенсивностью и продолжительностью звучания.

СИЛА (или ИНТЕНСИВНОСТЬ) звука измеряется в децибелах (дБ). Так, разные звуки, в том числе звуки природы, могут иметь разную интенсивность звучания. Например, звук:

- шелеста листьев составляет 10 дБ;

- шепота (около уха) - 25-30 дБ;

- речи средней громкости - 60-70 дБ;

- громкой музыки по радио - 80 дБ;

- ударов молотка по листку железа - 100 дБ.

ДИАПАЗОН ЧАСТОТ разговорной речи находится в пределах от 500 до 3500 Гц (колебаний в секунду) Если нарушение слуха не позволяет воспринимать эти диапазоны частот, то это означает, что восприятие разговорной речи невозможно. Понижение слуха, при котором не воспринимается звук силой 80 дБ и более, означает ГЛУХОТУ. При ТУГОУХОСТИ не воспринимаются звуки в пределах от 15 до 80 дБ.

В соответствии с данной классификацией устанавливаются ТРИ СТЕПЕНИ ТУГОУХОСТИ в зависимости от средней арифметической потери слуха в области речевого диапазона частот. Люди, имеющие нарушение слуха, в зависимости от его остаточной сохранности могут быть отнесены к одной из четырёх групп:

- от 125 до 2000 Гц;

- от 125 до 1000 Гц;

- от 125 до 500 Гц;

- от 125 до 250 Гц.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: