Виды посредников

Посредник - это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией. В роли контрагентов выступают производители товаров, оптовые и розничные торго­вые предприятия.

Полезность деятельности посредника оценивается, как правило, получен­ной экономией у заказчиков за счет использования ими посреднических услуг по транспортировке, хранению, сбыту продукции, а также сервисному обслу­живанию. Эти сэкономленные денежные средства определяют целесообраз­ность использования и привлечения посредника. Эффективность деятельности посредника может быть обозначена лишь в случае, когда его доходы от закупки у поставщика продукции, последующей ее перепродажи будут выше его собст­венных затрат.

Посредник непосредственным образом не производит продукцию, торгует напрямую, не дает деньги в кредит, но активно способствует осуществлению этих операций. Посредничество может иметь различные формы: производственные, торговые и финансово-кредитные. Посредник, вступая в контакт с про­изводителями, получает у них информацию о наличии товаров и услуг и усло­виях продажи. Получив информацию от продавца, посредник информирует по­купателей, круг которых, как правило, формируется заранее с поступлением от них предварительных запросов на товары и услуги. Посредник сообщает требо­вания и пожелания покупателей продавцу. Таким образом, продавец и покупа­тель имеют четкое представление о содержании торговой сделки. Если сделка состоялась, то посредник получает вознаграждение или от продавца или от по­купателя.

Виды торгово-посреднических структур:

Дилерские компании - покупают товары за свой счет, у различных про­давцов, становятся собственниками этих товаров, представляют интересы предприятия-производителя на определенной территорий могут подавать про­изводителю информацию о состоянии спроса на его продукцию на обслужи­ваемой Ъфициальным дилером территории, проводить рекламные акции от имени производителя и осуществлять другие дополнительные коммерческие функции. Дилеры часто занимаются продажей транспорта и другой техники массового спроса, обеспечивают проданную технику необходимым гарантий­ным и послегарантийным обслуживанием, снабжают запчастями.

Дистрибьютор - заключает с производителем договор на реализацию про­дукции, где определяется цена, рынок сбыта, сроки реализации, условия расчета. Обычно этот посредник имеет длительные отношения с производите­лем и становится его полномочным представителем. Дистрибьюторы выкупа­ют товар в собственность и реализуют его по более высоким ценам. Дистрибь­юторы, которые осуществляют в полной мере коммерческую деятельность, т.е. приобретают товары, складируют их, хранят, подготавливают к конечному по­треблению, составляют группу дистрибьюторов с полным набором услуг («ре­гулярного типа»). Другая группа дистрибьюторов «нерегулярного типа», в ос­новном лишь приобретающих товары от постоянных производителей и их реа­лизующих, называется дистрибьюторами с неполным (ограниченным) набором услуг (без сервиса).

Комиссионер - торговый посредник, выполняющий поручения владельца товара (комитента), которые заключаются в закупке, продаже и обмене товара за комиссионное вознаграждение. Комиссионер не выкупает товар в собствен­ность. Он занимается поиском клиентов по заданию производителя, заключает с ними договоры купли-продажи, пересылает их производителю, а отгрузка продукции производится непосредственно со склада производителя.

Консигнатор - посредник, который берет товары производителя на реали­зацию и оплачивает их по мере реализации. В функции консигнатора входят подготовка помещений для организации торговли, наем персонала, рекламная деятельность и организация торговли в целом. На нем лежит ответственность за сохранность товара на консигнационном складе и страхование его. Консиг­натор не является собственником товара и осуществляет свою деятельность по поручению консигнанта, в соответствии с которым получает право продавать товар от своего имени, рекламировать его, но за счет консигнанта. Промышленные агенты - участвуют в реализации только определенной части продукции, изготовленной поставщиком. Включают в ассортимент про­дукцию не конкурирующих между собой производителей, имеют длительный характер агентских соглашений.

Сбытовые агенты - имеют дело с небольшими промышленными фирма­ми и в течение длительного времени занимаются сбытом всей их продукции. При этом они полностью заменяют персонал этих фирм. Представляя несколь­ко, часто конкурирующих между собой производителей, сбытовые агенты имеют достаточно Крупные обороты и не ограничивают свою деятельность оп­ределенным районом.

Торговые агенты - действуют самостоятельно на основе письменной дове­
ренности продавца продукции, имеют вознаграждение в виде процента от сум­
мы заключенных сделок. По объему полномочий торговые агенты подразделя­
ются на: универсальных, которые могут совершать любые юридические дейст­
вия от имени продавца; генеральных, имеющих право заключать торговые
сделки только в области деятельности продавца; специальных, уполномоченных
заключать только те сделки, которые указаны в доверенности. В практике своей
деятельности торговые агенты могут наделяться и исключительными правами,
когда агент является единственным лицом, имеющим право заключать сделки
от имени продавца на данной территории. Сам продавец также может заклю­
чать сделки на этой территории, но при этом агент с исключительными правами
получает дополнительное вознаграждение за свою сделку.

Коммивояжёры - составляют группу разъездных представителей про­мышленных, торговых и оптово-посреднических фирм, предлагающих покупа­телям товары по имеющимся у них образцам и каталогам в целях организации размещения заказов и обеспечения сбыта предлагаемой продукции. Они не мо­гут быть самостоятельным юридическим или физическим лицом, осуществля­ют торговое представительство предприятий и работают на основе срочных и бессрочных соглашений. За свою деятельность коммивояжеры получают или твердую зарплату, или вознаграждение, исчисляемые в виде процента от суммы размещенных заказов.

Товарные брокеры - торговые посредники, которые не покупают и не про­дают товары от своего имени, не предоставляют кредиты и не выступают в сделке купли-продажи самостоятельной стороной. Они осуществляют сделки купли-продажи от имени своего клиента и за его счет. Товарный брокер дейст­вует на сновании разовых поручений и строго в пределах инструкции своих клиентов. Преимущества товарных брокеров заключаются в детальном знании рынка, на котором они специализируются, владении широкими деловыми свя­зями, оперативной возможностью качественно и полно выполнить поручения клиентов. За услуги брокеры получают вознаграждение, исчисляемое в процен­тах от стоимости заключенных при участии брокеров торговых сделок, размеры которых согласовываются ими с клиентами предварительно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: