Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Система положительного всеединства В. Соловьева (1853-1900)




В философии Вл. Соловьева можно выделить два основных этапа. Первый - философский, когда происходило формирование базовых философских принципов его философии. Второй - социально-религиозный, когда Вл. Соловьев разрабатывал идею всемирной теократии как объединение под религиозным началом всех государств и всех христианских конфессий.

На становление и развитие философии Вл. Соловьева повлияли: философия Платона, патристика, восточная мистика, философия Канта, Гегеля, Шопенгауэра, славянофилов и др. Подобным многообразием источников его философии можно объяснить его стремление все объединить.

Еще в своей докторской диссертации Вл. Соловьев выступил с критикой позитивизма и западного рационализма. Позитивизму и рационализму он противопоставил цельное знание (объединяющее науку, философию, религию и мистику). Поэтому строить свою систему всеединства Вл. Соловьев начал с гносеологии (теории познания). Он полагает, что познание Абсолюта и мира антиномично, т.е. противоречиво; но противоречия может преодолеть вера. Таким образом, познание истины может основываться только на цельном знании, т.е. знании, которое объединяет в себе веру и разум.

Теория познания Вл. Соловьева онтологична, поскольку она апеллирует к Абсолюту. В своей онтологии Вл. Соловьев стремится к обоснованию божественного Всеединства. Можно выделить два базовых принципа: сущее - бытие (положительное ничто), сверхсущее (Бог). Бытие предполагает возникновение действительности и содержит в себе первоматерию (так философ объясняет порождение сущего и его предпосылки). От бытия идет переход к сущности. Именно из сущности Соловьев выводит возможность осуществления идеи, которая была заложена в сущем. Это – мировая душа. Мировую душу философ понимает, во-первых, как Логос – порождающее начало; и, во-вторых, как Софию, Божественную мудрость, порождаемое начало. В Софии как божественной премудрости заложены условия добра, красоты, истины и возможности возникновения человека и человечества. Основные онтологические триады в философии Вл. Соловьева:

Весь процесс возникновения мира (творческая эволюция) идет от Абсолюта через мировую душу к действительности и затем к Богочеловечеству как к цели (не под чьим руководством).

Вл. Соловьев полагает, что добро содержится в самой сущности мира, т.е. оно изначально присуще миру и воплощено в Боге-сыне (Богочеловеке), которыйявляется предпосылкой возникновения человечества. Человеческая история – это процесс восхождения от человека природного к человеку духовному, т.е. богочеловеку. Богочеловечество, по Соловьеву, представляетцель всей мировой истории.

Философия истории Соловьева – это обоснование всемирной теократии. Целью человечества является создание всемирной теократии как объединения всех государств Запада и Востока, которые уже исчерпали свой потенциал развития, поэтому им нужен «руководитель» (по Соловьеву – это Россия). Во главе всемирной теократии – всемирный монарх, его прообразом являются, по Соловьеву, русские цари. Этот монарх должен подчиняться первосвященнику, который воплощает единство трех христианских конфессий: католицизма, протестантизма и православия, где ведущая роль принадлежит православию.





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 317; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9939 - | 7458 - или читать все...

Читайте также:

  1. B) Базис пространства решений однородного линейного дифференциального уравнения – фундаментальная система решений этого уравнения
  2. G. СИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКОЙ ПАТЕНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТАЦИИ (EPIDOS). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПАТЕНТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (INPADOC)
  3. I.Экосистема - это
  4. Peninsula. система была впервые предложена в 1836 году датским антикваром Кристианом Ю
  5. RENATIO. жавшее более 1000 статей, закрепляло и систематизировало крепостное право, чем создавались условия для таких громадных крестьянских восстаний
  6. V. Опитування по органах і системах
  7. А. ВВЕДЕНИЕ. (а) Традиционная патентная система
  8. А. Система рынков
  9. Автономная нервная система
  10. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 1 страница
  11. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 10 страница
  12. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 2 страница


 

3.231.228.109 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.