Семинар № 5. Психология подростка

1. Перестройка системы ведущих видов деятельности подростка.

2. Подростковый возраст – сензитивный период для развития способностей.

3. Становление теоретического мышления подроста.

4. Стремление подростков к взрослости.

5. Особенности выработки волевых качеств у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

6. Проблема психологического развития подростков в современных условиях.

Задания для самостоятельной работы:

1) Сделайте реферативное сообщение по результатам исследования о роли общения со сверстниками и взрослыми в формировании личности подростка;

2) Составьте библиографический список работ по исследованию кризиса подросткового периода (письм.).

Основная литература

  1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2009.
  2. Психология развития / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005.

Дополнительная литература:

1. Баярд Р.Т., Баярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М.: Педагогика, 1991.

  1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2003, С. 171-195. (электронная версия)

Семинар № 6. Психологический портрет юноши.

  1. Социальная ситуация развития в ранней юности?
  2. Как можно объяснить понятие «идентичность» Каковы фазы ее становления в юности?
  3. От каких факторов зависит успешность самоопределения или установление идентичности юными? Признаки патологии идентичности по Э.Эриксону.
  4. Каковы особенности взаимоотношений со сверстниками в юношеском возрасте?
  5. Каковы основные особенности любви и дружбы в юности?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: